Читайте также
Живые уголки разбросаны по всей стране, во многих поселениях. Но не везде способны оценить терапевтический эффект, который могут оказывать животные на реабилитацию людей с ограниченными возможностями. И далеко не в каждом живом уголке предоставляют почетное место животным, от которых отвернулась удача, которые вынуждены справляться с последствиями травм, полученных в дикой природе. «Агам Хай» - «Живое озеро» в кибуце Ярон , расположенном на севере страны, является идеальным местом для животных, не способных выжить в дикой природе, и для многих людей с ограниченными возможностями.
- Как вы пришли к идее устроить реабилитационный центр для животных?
- Наш живой уголок задумывался как кибуцный мини-зоопарк: несколько кроликов, которых дети могли гладить. Он развивался и постепенно превратился в туристический объект. Мы увидели потенциал этого места и решили, что у нас есть достаточно места, знаний и возможностей, чтобы развить дело - рассказали Оши Витриоль и Шимон Хазиза, совместно управляющие «Агам Хай Ярон». По их словам, началось все с приглашения детей из окрестных школ и детских садов на мероприятия в их зеленом саду. «Мы разделили программу по временам года, инкубационному периоду, свойствам животных. Затем открыли реабилитационный центр. На наш взгляд, было бы неправильным показывать только здоровых и красивых животных. Есть много животных, которые нуждаются в помощи, но есть не так много мест, где есть время, возможности и знания оказать эту помощь. Мы взяли на себя эту работу вместе с обществом охраны природы. Они стали переправлять к нам различных диких животных. Прием животных в «Агам Хай» начинается с обращения Общества охраны природы, которое собирает раненых животных и оказывает им первую помощь.
"Дикие животные, травмированные на природе, направляются в ветлечебницу в сафари, где им оказывают первую помощь в соответствии с видом полученных травм. Если животное из нашего региона, то в большинстве случаев его присылают к нам для продолжения ухода, лечения и реабилитации. Они приносят нам раненых хищных птиц, птенцов соколов, есть аисты - многие с одним крылом, есть пеликаны, получившие сильные удары током – мы подрезаем им крылья и они теперь живут здесь» - поделились управляющие.
Оши Витриоль и Шимон Хазиза также рассказали, что в дополнение к работе в качестве туристического объекта и центра реабилитации животных, «Агам хай» служит образовательным, реабилитационным и учебным центром для людей с ограниченными умственными способностями, страдающие душевными расстройствами и для детей, нуждающихся в подобной терапии.
- Как у вас выглядит уход и реабилитация людей?
- У нас есть возможность обеспечить эмоциональную терапию при помощи животных - кроликов, морских свинок, летающих белок (сумчатые млекопитающие из Австралии)- , объясняет Шимон Хазиза.- Как ни удивительно, но одно из самых успешных животных для эмоциональной терапии – это крыса. Слово «крыса» не самое любимое в народе. Мы наглядно показываем, насколько крысы умные животные, могут взаимодействовать с людьми и удовлетворить все потребности ребенка. С ними можно играть, гладить, научить разным вещам. Можно наладить полное взаимодействие с крысой.
По словам Шимона, есть и совершенно другой вид терапии – терапия при помощи чувства страха, которое внушают змеи, также живущие в «Агам хай».
- Как возникла связь с людьми, страдающими расстройствами, которые работают у вас?
- Пошли в социальную службу местного совета и предложили попробовать: чтобы эти люди пришли к нам.
- Как выглядит совместная работа?
- Все строится в соответствии с их возможностями: кормление животных, уход за нашим прекрасным зеленым садом, выращивание овощей. Все, за что они берутся, они исполняют хорошо. Главное – чтобы в окружающей их обстановке были животные. Терапия начинается, как только такие люди заходят в живой уголок . Даже если они ничего не делают – животные их врачуют. Их взаимодействие становится намного лучше. У одного из сотрудников - проблемы с памятью, поэтому мы даем ему одни и те же задания, пока он их не запоминит. И так – шаг за шагом. Другой страдает деменцией, но стоит ему зайти в живой уголок, как к нему начинают возвращаться воспоминания. Мы узнаем об этом из отзывов от семьи и всех тех, кто вокруг него.
- А что делают у вас те, кто находится под сенью организации «Аким»?
- Члены «Аким» являются нашими работниками и получают ежемесячную зарплату. Они работают с воскресенья по четверг с восьми до двух и у каждого свой уровень производительности. В настоящее время у нас работают пять человек, у каждого – свой диагноз и свои рамки. Каждому определяется свой план и что каждый из них должен делать после того, как выполнит свое задание. Перед началом работы они прежде всего совершают прогулку по живому уголку – это их успокаивает, а затем начинают свой рабочий день. Кто-то отвечает за уборку, кто-то – за готовку салата утром, за кормление животных и так далее.
По словам Шимона Хазизы, изменения у членов «Аким» видны почти с первого дня. "Отзывы приходят от управляющего их общежитием. Были работники, которые вообще ни с кем не взаимодействовали, но через несколько дней работы у нас начинали общаться и даже вносить рационализаторские предложения".
Дополнительная информация на сайте
Ави Эйтан