Zahav.КарманZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+26+19
Иерусалим
+23+15

Карман

А
А

"Оторвите голову от экрана!" или как воспитать вкус к творчеству

Что такое творчество, креативность? По определению, «творчество - это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

07.03.2017
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Что такое творчество, креативность? По определению, «творчество - это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата». Так, например, игра на пиле не будет рассматриваться как музыкальное творчество, с другой - закручивание гаек при создании пассажирского самолета также нельзя считать особенно творческим процессом, несмотря на всю важность. 

В любом случае, креативность может быть измерена по отношению к любой области творчества. Человек может быть креативным в науке, литературе, гуманитарных науках… Большинство людей концентрируют свои усилия по развитию творческого потенциала в какой-то одной области - в соответствии с природными склонностями. Но как же стимулировать этот процесс? Можно ли научить детей творчеству? 

"Креативность, любопытство - одно из первых и самых базовых детских свойств, поэтому следует всемерно развивать их творческую жилку, обучать этому. Сегодня очень важно предоставлять детям такие игры, которые они могут ощутить, почувствовать, которые помогут развить воображение. И как можно меньше занимать их внимание всякими гаджетами и электронными девайсами, предотвращать бездумное сидение перед экраном телевизора", - поясняет Яки Трегер, директор по маркетингу бренда LOONY.  

- Можно ли научить креативности? 

- Конечно! Творчество - одно из наиболее важных свойств личности. Без него мы бы не изобрели колесо. Мы хотим, чтобы наши дети были творческими, гениальными, в будущем были бы приняты на самую лучшую работу. Поэтому следует воспитывать в детях привычку к играм, играть с детьми, учить их развивать свои творческие способности. Каждый ребенок с рождения обладает креативностью, просто у одних это развили лучше, а у других - хуже. Поэтому родителям стоит уделять больше времени развивающим играм с детьми , поощрять их любопытство. Это то, что в конечном итоге позволит детям добиться выдающихся достижений и получать хорошие оценки - это, а не пассивное сидение перед телевизором и другими мерцающими экранами. 

Яки Трегер - предприниматель и производитель нового конструктора из светящихся кубиков. По его словам, речь идет о более творческом подходе по сравнению с обычными играми-конструкторами, представляющими собой наборы деталей для сборки разных предметов: "В играх по принципу лего даются четкие инструкции для построения моделей, изображенных на упаковке. Так мы тормозим творческий потенциал ребенка. Если же взять светящиеся кубики и позволить ребенку построить то, что ему хочется - то мы развиваем его воображение и любознательность. Не слепое копирование чего-то уже существующего - а полет его фантазии. Метод светящихся кубиков гораздо интереснее, это интригует ребенка, пробуждает любопытство. После того, как мы сделали игру светящейся, у детей появился больший интерес: игрушка может мигать, есть много других световых эффектов - детям нравится такая активность". 

- Возможна ли такая активность с электронными устройствами? 

- Телевизор и смартфоны красивы и хороши , но для того, чтобы сформировать правильные навыки у маленьких детей, надо дать им ощущения чего то объемного, а не плоского. Если они все время пассивно сидят перед экранами, то возможность развивать свои мыслительные способности падает. 

- Физически активные игры все больше становятся достоянием прошлого. Какой родитель не захочет дать своему ребенку немедленный доступ к современному компьютерному миру? 

- Мы видим то же самое и позже: пилоты в армии, в НАСА продолжают играть в симуляторы и тренажеры. Но ничто пассивное не может заменить реальные ощущения. Вы должны попробовать, вы должны почувствовать любую вещь точно так же как вы должны чувствовать еду, которую едите. Вы не можете только смотреть на рецепты, не пытаясь их реализовать. Мы считаем, что маленькие дети должны испытывать настоящие ощущения.

Дополнительная информация на сайте