Zahav.КарманZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+16+8

Карман

А
А

Дом Иакова и дом Иосифа

Фабрика «Дом Иакова и дом Иосифа Ltd» более 20-ти лет работает в Бней-Браке и специализируется на предметах религиозного обихода: свитках Торы, мезузах, тфилинах. Владелец компании, рав Йосеф Ланкри.

12.02.2017
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

"Благочестивые люди привыкли к тому, что в этом месяце выполняется заповедь тщательной проверки тфилина и мезуз" - пишет раввин Эфраим Залман Марголис (племя Эфраима) о распорядке жизни в месяц Элул, последнего месяца года перед Рош Ха-Шана. Такую тщательную проверку свитков Торы, тфилинов и мезуз можно провести на предприятии «Дом Иакова и дом Иосифа Ltd».

Фабрика «Дом Иакова и дом Иосифа Ltd» более 20-ти лет работает в Бней-Браке и специализируется на предметах религиозного обихода: свитках Торы, мезузах, тфилинах. Владелец компании, рав Йосеф Ланкри, специалист-переписчик свитков (софер стам) уже более 30-ти лет в этой профессии. После нескольких лет практики в этой области он обнаружил насущную потребность в такой  службе, которая бы  быстро и надежно определяла соответствие предметов религиозного обихода требованиям Галахи. 

"Мы предоставляем полный комплекс услуг во всем, что касается тфилина, мезузы или свитков Торы, идет ли речь о проверке, починке, исправлении, подгонке или покупке нового предмета. В процессе многолетней работы мы поняли, что для того, чтобы обеспечить людям качественное обслуживание, нужно иметь настоящую сборочную линию: один человек ответственен за покраску «байта» тфилина,  другой – за целостность его формы и так далее. Понятно,  что одному человеку не по силам одновременно предоставить все эти услуги, поэтому мы создали нашу фабрику и добились того, что мы делаем сегодня» - рассказал рав Ланкри. По его словам, одна из вещей, которые отличают их предприятие – этот то, что здесь, в отличие от других мест , работает большой коллектив.  "У нас работает  двадцать человек, все они прошли обучение в йешиве, знакомы с темой, изучали предметы религиозного обихода у раввинов Бней Брака, сдали соответствующие экзамены у специалистов-переписчиков».

- Отчего же не купить  мезузы прямо у переписчика? Почему  стоит прийти к вам? 

- Большинство людей в  глубине души считаю т, что они настолько умны, что разбираются во всем на свете. Поэтому, думая только о том, что «напрямую у писца » дешевле, они идут к писцам -софрей стам  и покупают  мезузы, тфилин и свитки Торы прямо у них. Но есть, как минимум, две причины, которые стоит учитывать при принятии такого решения: писец может предложить только то, что есть у него в наличии. Если волей случая люди попали к кому-то достойному с красивым  каллиграфическим  почерком – то, с точки зрения  каллиграфии,  они в выигрыше. Но если они попали на писца, чей почерк недостаточно галахический, то они оказываются в руках кого-то, кто просто хочет продать свой сток и ничего другого такой продавец предложить не может. У  нас есть все виды письма, разные сорта качественных и текстов. Как самый требовательный заказчик с тонким изысканным вкусом может найти у нас самое элегантное решение для своих потребностей, так и человек с более скромными запросами получает желаемое, при этом он также абсолютно уверен, что его «простой» свиток абсолютно кошерен.

Пр и этом рав Ланкри еще раз подчеркивает, что он не исключает возможности прямого обращения к писцу-соферу, но хочет поделиться несколькими советами, призванными помочь сделать правильный выбор.

«Стоит взять у писца больше одного листа и показать раву, разб ирающемуся в предмете, понимающему специфику софрей-стам и способному проверить, соответствует ли написание требованиям Галахи. Попутно проверить, что писец обладает сертификатом и необходимым опытом. Хорошенько все проверить и посоветоваться с раввином следует прежде, чем вы закрываете сделку с софером, потому что после того, как сделка заключена, невозможно повернуть колесо вспять и чем дальше софер продвигается в своей работе, тем дальше вы удаляетесь от возможности сделать свои замечания, как-то улучшить или усовершенствовать  написание.»

По   словам рава Ланкри, есть много писцов, которые работают в этой области самостоятельно, в своем собственном доме, и недостаточно совершенствуются в мастерстве ."Решающие сомнения относительно писца, работающего на дому, таковы. Выйти из дома и добраться до рава, с которым можно посоветоваться и задать возникшие вопросы – хлопотно, а у нас есть постоянный кашрут, нам наносит визит рав, представитель комиссии софрей стам,  назначенный раввинами Бней-Брака. Он приходит три раза в неделю. Цель -  прояснить все сомнения, решить, как наиболее точно откорректировать или применить толкование заповеди.  Важен также сам факт того, что некоторые писцы работают вместе, в одной комнате, когда каждый вкладывает собственный опыт  и знания в общее дело каждого. Это не софер, который сидит в одиночестве у себя дома и опирается только на собственный опыт»

Любой, кто изуча л искусство софрей-стам, знает, что есть по крайней мере три стиля письма:  сефардский стиль, стиль дома Иосифа, принятый в среде литваков, и стиль, принятый в среде хасидов.  Каждый стиль имеет свои особенности, в том числе способ написания некоторых букв.  

- Можно ли, исходя из названия вашего предприятия – Дом Иосифа, сделать вывод, что вы имеете дело только с одним стилем написания? 

- Для нас очень важно  избавить людей от ложного  убеждения в том, что если они  видят вывеску Дом Иосифа, то  речь идет только о сефардах. Название Дом Иосифа связано  с бюрократической тонкостью: когда  я   регистрировал компанию, какое-бы название не предложил ,оно уже было занято. Когда я сказал чиновнику «Дом Иосифа», от ответил, что это уже есть. «Дом Якова» - есть! «Тогда запиши «Дом Иакова и дом Иосифа», и, о счастье, это оказалось свободным! Мы уже так хотели поскорее открыть дело, что попросили записать компанию под этим названием» - рассказал рав Ланкри.

А затем добавил, что персонал предприятия старается изо всех сил,   в соответствием с укладом Галахи,  устранить дефекты в отрывках-«парашот», которые попадают к ним в руки, но иногда нет иного выхода, кроме как заменить испорченный свиток на новый.  «Нередко к нам попадают свитки Торы, тфилины и мезузы, с самого начала написанные не должным образом. Мы вынуждены добавлять какие-то вещи, которые основной писец не выполнил как полагается. Скапливается так много исправлений, что заказчику становится просто невыгодна такая работа, о чем мы ему сразу сообщаем и предлагаем более разумное решение».  

- Сколько может  стоить мезуза? 

- Можно найти мезузу и за 70 шекелей и  за 90. Наши цены начинаются со 190 шекелей. Разница в том, кто пишет и каково качество письма. Цена складывается из зарплаты писца, который тратит несколько часов работы на написание правильной кошерной мезузы, цены самого пергамента, цены проверки правильности написания, которую мы проводим дважды – один раз вручную, один раз - компьютеризировано. Если ко всему этому прибавить  НДС – вот мы и вышли на цену 180-190 шекелей. Украшенная мезуза может стоить и 280 шекелей и 350, может дойти  до 500-600 шекелей. Если к работе привлекается график, который потратит два-три часа своего рабочего времени, он также возьмет за свою работу не меньше 500-600 шекелей, нормальный тариф в его профессии. Не следует забывать, что писцы изучали свою профессию в йешивах по несколько лет, досконально изучали Галаху, чтобы уметь применять предписания . Так что их зарплата должна быть  соответствующей.

Предприятие Дом Иакова и дом Иосифа  Ltd  производит  и продает предметы религиозного обихода. Клиенты, заинтересованные в понимании  процесса производства тфилина - как его делают, из кожи каких кошерных животных - могут получить на предприятии самое подробное объяснение.  «Если мы видим, что человек не очень хорошо знаком с процессом - мы помогаем ему вникнуть во все детали, начиная с сорта кожи, из которых сделан байт тфилина» - уточнил рав Ланкри.  

Прежде всего, важно помнить, что тот, кто приобретает  предметы религиозного обихода на предприятии «Дом Иакова и дом Иосифа Ltd» , получает гарантию на изделие – гарантию кошерности и полную ответственность за погрешности, которые могут обнаружиться позже.

«Работа, которую мы выполняем – внимательно  исследовать и очищать изделие от  недочетов и предоставлять продукт самого высокого качества. Гарантия включает любые проблемы, устранение неисправности ритуальных религиозных предметов, появившихся из-за неправильного использования, например попадания пота, воды или солнечного света, которые, как известно, портят тфилин. Мы обнаруживаем неисправности в течение короткого времени . Если выясняется, что пергамент не был должным образом обработан, или писец использовал недостаточно сильные чернила, или  какие-то другие причины -  мы все устраняем и приводим изделие в должный вид».

Дополнительная информация на сайте