Zahav.КарманZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Карман

А
А

Трио прекрасных дам

В театре «Идишпиль»- с приходом в качестве худрука актера и режиссера Саси Кешета- новые веяния и новые имена. Имена известные – новые они в стенах «Идишпиля». Вот теперь на афише спектакля « Клуб веселых вдов».

03.11.2015
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Что происходит с талантливой, большой актрисой, когда Джульетту уже не сыграть (трудновато стало лазать по балконам и бегать по лестницам), «Виндзорских проказниц» в театре не ставят (там ведь прелестные роли для артисток «за сорок»…), а умных и глубоких ролей для дам-актрис элегантного возраста в новом репертуаре просто нет? Тогда в ход идут разные уловки и дипломатия. Режиссеры перелицовывают старые пьесы, заказывают у современных «пьесоделателей» что-то под стать своим актрисам – и имеют в виду новые лица этих волшебниц, фей с душами девочек и глазами Сократа. Которые много сыграли, много прожили, о многом могут рассказать…

Пьеса американца Ивана Менчелла «Клуб веселых вдов» ставится в мире много. Продюсер, режиссер и драматург, Менчелл дал изумительный эскиз театра-посиделок, театра-ноктюрна для уставших и душевных людей. Для немолодых. Хотя молодость души была и есть самое главное, без нее просто человек стар всегда и сразу. Пьеса про вдов очень милая и человечная. С хорошими диалогами. Смешная. Я и сама , посмотрев ее в «Габиме» с великой Лией Кениг, все время повторяла , что «это будет феноменально». И в печалях намечался прорыв, и оптимизм проглядывал сквозь жизненные тучи. «Клуб веселых вдов» - элегантный пустячок. Но – очень элегантный! С ним хорошо отдыхать и развеяться. Здесь нет круто закрученной интриги, нет романа со страстями и взрывами, нет моралите. Зато есть душевная, мягкая, чуть ностальгическая и лирическая новелла о женщинах на крутом вираже, когда замуж уже вроде поздно (мужья ушли, умерли, оставили) – а жизнь все еще манит и чарует, и так хочется нежности, радости, романтики.

В театре «Идишпиль»- с приходом в качестве худрука актера и режиссера Саси Кешета- новые веяния и новые имена. Имена известные – новые они в стенах «Идишпиля». Вот теперь на афише спектакля « Клуб веселых вдов», который поставил Йорам Фальк, возникло имя знаменитой Мирьям Зоар. Королевы, элегантной леди. История о подругах, ставших вдовами и живущих своими беседами о покойных мужьях - но и немного надеждой, что еще немножко огня и любви все же им достанется, зазвучала на языке идиш, и Мирьям Зоар тоже, как совсем недавно другая знаменитая и любимая израильтянами актриса, Йона Элиан-Кешет ( жена Саси Кешета, хотя тут протекция не очень явно видна – она и на самом деле хорошая актриса, и спектакль «Идиша» «Миреле Эфрат» украсила!), заговорила на языке Шолом-Алейхема.

В спектакле заняты Мирьям Зоар, Анабела, Лора Саар, Лея Шлангер и Исраэль Трайстман. Художник –постановщик Саша Лисянский, костюмы Далит Инбар, музыка Ади Коэн, художник по свету Миша Чернявский.

…Дом стал как бы сосудом памяти. Через зеркало –это волшебное стекло, ведущее в иные миры – он общается с кладбищем. Саша Лисянский умеет передавать главное, ставить существенные точки в замысле режиссера. Овеществлять их. Его декорации всегда карчсивы и точны. И – символичны. Стол и диван, лестница в спальню будто находятся в непосредственной близости от места последнего успокоения. Здесь пьют чай в двух шагах от могильной плиты.

И в этом есть абсолютная правда. Мы ведь так и на самом деле живем. Оплакиваем ушедших - и пытаемся быть веселыми, уверенными, всегда твердим друг другу о крепком здоровье и большом успехе. Будто на любом этапе жизни это совершенно реально. Здоровый, нормальный, земной оптимизм. Без него просто никак. Люсиль – ее играет Мирьям Зоар –старается не сдаваться возрасту, умеет флиртовать ( это в ее-то годы!), очаровывать, не позволяет себе даже мысли о старости и немощи. Дорис –несомненная удача Анабелы – практичная и обидчивая, домовитая, щедрая. Умеет дружить. Иногда даже слишком много на себя в этой дружбе берет. Ида (ее играет Лея Шлангер ) очень женственная и негромкая. Совершенно недоминантная. Видимо, именно это и привлекло к ней единственного ( и очень достойного!) в их окружении мужчину. Одинокого. Застенчивого. Он прошел мимо других, более ярких и громких. И предложил ей руку. Любовь и опору в эти вечерние, непростые, не самые молодые их годы…

Исраэль Трайстман всегда играет всерьез и с сердцем. В этом спектакле он дает равновесие женским типичным беседам и женской суете. Облагораживает дамский космос. Привносит романтику и деликатность. Его манера отличается искренностью и теплом. Лора Саар в этом грустноватом и добром мире сыграла этакую пожилую красотку-вамп. Она моложе Иды – и агрессивнее. Немного. На малую толику. Но этим « чуть-чуть» так много сказано актрисой об одиночестве и жажде найти свою пару, своего человека. Она кокетничает – а в глазах страх одиночества. Горечь от пустоты и безнадежности. Ее жаль – и в этом удача актрисы…

Режиссер Йорам Фальк сделал спектакль для всех нас. Для молодых, старых, решительных, тихих, для верящих в счастье – и для депрессирующих. Для одиноких и семенных. В зале во время показа «Клуба веселых вдов» ощущается особое созвучие зала и сцены. Смерть и жизнь неразрывны – и с этим приходится считаться.

Улыбка рядом с могилой любимого человека –не кощунство ли? Не цинизм ли? Йорам Фальк утверждает, что нет. Он согласен с автором пьесы. И старается убедить в этом зал. А свет мастера всяких световых чудес Миши Чернявского – как всегда – придает спектаклю уровень и волшебство. Театральную прелесть. Идите в театр «Идишпиль». Грусть там на спектакле «Клуб веселых вдов» светла и поэтична.

Инна Шейхатович