Zahav.КарманZahav.ru

Понедельник
Тель Авив
+30+25

Карман

А
А

Ее улыбка и голос, или Жизнь в формате 3D

Это картина про актеров. Про супружескую пару, совершившую алию. Переезд из привычного менталитета, из профессии, которую любили и которой верно служили.

21.04.2020
Фото: пресс-служба

В дни нашего вынужденного затворничества и беспардонного прессинга СМИ (вот уж когда хочется вспомнить все недобрые цитаты великих о вреде газет и прочих способах оболванивания), есть тема, которая всегда сохраняет в нас добрые и гуманные мысли. Помогает держать душу в форме. Напоминает о том, что истинно. Эта тема - искусство, духовная культура.

Фильм израильских кинематографистов Зива Берковича и Евгения Румана "Голоса за кадром" - трагикомедия. Именно так определил его жанр режиссер Евгений Руман. Это картина про актеров. Про супружескую пару, совершившую алию. Как это правильно сказать на русском? Что такое алия? Восхождение или эмиграция? Из России в Израиль. Переезд из привычного менталитета, из профессии, которую любили и которой верно служили. Ради которой на многое были готовы. Отрыв, полет, второе рождение... Актерская профессия наиболее сложна для пересадки на новую почву. Здесь травмы, боль и раны практически неизбежны. Фильм - об этом. А еще о смешном и трогательном, которого так много в любой жизни. О сердце, которое у некоторых людей всегда остается живым и нежным. Несмотря на ни что.

Главные роли в картине сыграли Маша Белкина и Владимир Фридман. "Голоса за кадром" были показаны на международном фестивале в Хайфе и на фестивале "Темные ночи" в Таллинне. На другие кинофорумы - в Индию, Германию, Францию - они не поехали, потому что случился вирус, пандемия, и все, что с этим связано. За актерскую работу в фильме актриса Мария Белкина номинировалась на премию "Офир", главную награду для артиста в нашей стране в области кино. И, на мой взгляд, Маша Белкина наиболее достойна этой премии, потому что именно ее героиня Рая стала незабываемым событием, самой яркой краской киногода. Кометой, которая греет, не обжигая.

Если вы спросите меня про Машу Белкину, я скажу: голос и улыбка. Именно ее голос и улыбка, чуть застенчивая, даже чуть печальная, нет, светлая и затуманенная, придают ей такой особый шарм. Неповторимый. В карантинные дни мы поговорили о жизни, кино, работе по озвучанию фильмов (Мария Белкина, как ее героиня, говорит по-русски за француженок, американок), вкусах и радостях.

- Машенька, как начался в вашей жизни этот кинороман - "Голоса за кадром"?

- Мне позвонила моя агент¸ легендарная Родика Алкалай, и я пошла на пробы. Я вообще люблю пробы - в отличие от очень многих актеров. Раньше я видела только один фильм режиссера Жени Румана - короткометражный, "Чудо", милый и добрый. Знакома с ним не была. Проб было несколько. Меня взяли. Все вышло просто.

- Как вам работалось с режиссером, с партнерами?

- У нас была прекрасная атмосфера. Мы и теперь общаемся, созваниваемся. Было очень приятно работать. Володя Фридман - деликатный, умный, дисциплинированный актер. Женя Руман - интеллигент, очень профессиональный человек. Было легко, смешно. С Сашей Сендеровичем, с которым у меня в фильме романтическая сцена¸ я играю в спектакле "Гешера" "Деревушка", и там я его мама. А в фильме мы с ним целуемся. Снимали эту сцену долго, три часа. И происходило так: режиссер говорил "Маша", потом "экшн", потом мы целовались. Я даже - когда уже было отснято - услышала, что Женя Руман сказал "Маша", - и поцеловала Сендеровича. И мы с ним смеемся в театре, что сейчас главное - не перепутать. Снимали квартиру в ангаре, там все построили - и было холодно, но на душе во все время работы было очень тепло.

- Картина "Голоса за кадром" отражает ситуацию приезда новых репатриантов, причем новых репатриантов творческих профессий, удивительно точно. Тут совпадение не по фактам, а по духу. По сути. Вы приехали давно...

- ...как раз в дни войны в Персидском заливе... Тоже были маски, сводки, тревога. Мы поселились в первое время в моего хорошего знакомого по Питеру - актера "Гешера" Миши Асиновского. В маленькой комнате жили я, муж, сын, чемоданы. Когда была сирена - убегали в убежище. Миша Асиновский был веселым, легким человеком, он никуда не мчался - кричал: "Машка, ты куда, водка стынет!".

- В Питере вы работали в "Ленконцерте"...

- Да, я закончила отделение "актер эстрады". Работы было много, поездки, смена городов, залов. Мне нравилось.

- Почему же вы уехали?

Я знаю, что этот вопрос неуместен. Неправомерен. Уезжали и уезжают все совершенно по разным причинам. И не совсем прилично об этом расспрашивать.

И все же спрашиваю. Потом молчу. И Маша делает паузу, потом говорит:

- В Питере было очень тогда непросто - помните, "бандитский Петербург"? Еще я посмотрела фильм хорошего режиссера, недооцененного, мне кажется, Леонида Горовца "Кофе с лимоном"... И все ехали, была волна такая...Мне довольно легко все далось - смена климата, новые места, люди, запахи...

В Питере Мария Белкина родилась, училась, очень рано вышла замуж. Белкина она по первому мужу. Художественный руководитель "Ленконцерта" Тимофеев сказал тогда про мою героиню, что она идеал эстрадной актрисы. Уважаемый режиссер Игорь Владимиров приглашал ее в свой театр. Дивный Михаил Козаков, актер и режиссер, был покорен, хотел ее снимать... В Питере ее улыбка не всегда была такой улыбкой Джульетты Мазины (если бы была премия имени Джульетты Мазины -Маша, без сомнения, оказалась бы главной номинанткой!), она была детской - победной. Потом на Машино небо, улыбку, судьбу набежала туча. Близкий человек покончил с собой.

- Я долго не могла улыбаться, вообще. Как-то ехала на эскалаторе в метро, обратила внимание - люди смеются, людям весело. Мелькнуло: вот я так раньше могла...

Со вторым мужем она познакомилась в поезде. Вот до сих пор и едут вместе, с двумя сыновьями. И дорога - интересная. Меняются пейзажи, в вагон входят новые люди. Путь удивляет - это ли не счастье?

- Скажите, вы изменились за время израильской жизни? Изменились ваш стиль, пристрастия в одежде, косметике, обстановке дома?

- Да, конечно. В Питере я появлялась в шляпах, пальто до пола, каких-то необыкновенных шарфах... А теперь все просто, спортивно, так называемой нарядной одежды вообще нет. Когда я номинировалась на кинопремию за "Голоса за кадром", я одолжила у подруги платье. С голыми плечами, вечернее, в котором я себя очень неловко чувствовала... И всю церемонию я молилась, чтобы меня только не вызвали на сцену...

- Вас не огорчило, что вы не выиграли?

- Нет, я была рада! А что касается косметики, то у меня аллергия на многие вещи. А в обстановке, в мебели у меня очень скромные потребности. Быт для меня не очень важен. Были бы деньги - я бы больше ездила, очень люблю путешествовать.

- Вы реализуетесь, как актриса и режиссер, в работе над озвучкой зарубежных фильмов...

- ... и я получаю огромное удовольствие от этой работы. Не могу уже даже сосчитать, сколько фильмов мы сделали за это время! Скажу, что скорость огромная: если фильм идет полтора часа, то мы его озвучиваем за час сорок. Я так погружаюсь, что просто там, внутри, живу.

Как в формате3D. И это чистое наслаждение! Счастье!

- Какие фильмы вам особенно дороги, интересны?

- О, их просто все не перечислить! Очень запомнились "Один плюс один", "Счастливого выхода на пенсию"...

- Есть актеры¸ которых вы особенно любите¸ особо почитаете?

- Раньше очень любила Олега Янковского, да и теперь тоже... Роберта де Ниро...

- Какая она, Мария Белкина? На ваш взгляд?

- Лена Крейндлина очень хорошо подметила, когда мы ездили с "Гешером" в Китай на гастроли. Она подошла ко мне и сказала: "Маш, какая ты беспомощная". Там как раз нашли паспорт, ребята говорят "вот, паспорт, кто-то уронил...". Я глянула - а это мой паспорт...".

- Чего бы вы хотели для себя?

- Хотела бы еще сняться в кино. И что-то сыграть в театре.

Маша Белкина - особенная. Если посмотрите фильм "Голоса за кадром" - поймете. Непременно посмотрите - это того стоит. Я проплакала всю картину (хотя критику и искусствоведу стыдно в этом признаваться).

А потом долго улыбалась. И долго хранила в душе нежную беспомощную улыбку. Машину улыбку. Мой вам простой совет: любите искусство, не оставляйте его без вашего внимания! Эпидемия закончится - искусство никогда.

Инна Шейхатович

На правах рекламы

Читайте также