Читайте также
В театральной школе «Бейт-Цви» много нового. Появился какой-то особый размах. Шик. Аромат довольства и комфорта. Как в старом любимом доме после вдумчивого ремонта. Все как-то подтянулось. Засверкало. В фойе перед залом, носящим имя Гери Било, скульптурный портрет этого замечательного директора. Педагога, организатора. Я говорю билетеру: «Странно видеть Гери в виде портрета…Это был такой живой, большой, думающий человек..». Билетер смотрит внимательно: «О, ты знала Гери?!». В «Бейт-Цви» я пришла на спектакль по пьесе Робина Хоудона «Идеальная свадьба». Его поставил в «Театроан а--Сифрия», театре, который работает, творит, пробует при «Бейт-Цви» уже тридцать лет, выпускник этой школы, актер Идо Розенберг. Если честно, я и Идо впервые увидела здесь, в учебном театре. Он был нервный, пластичный, очень оригинальный. Теперь другой. Вырос. Изменился. Вот уже сам режиссирует.
На повестке «Идеальная свадьба». Перевод и редакция пьесы выполнены Даниэлем Лапиным, художник-постановщик Слава Мальцев.
…Гостиница в стиле кич. Витражи всех цветов радуги ( и это совершенно точно, символично передает стремление неких «бутиков» взрыхлить сознание гостя, дать эффект непревзойденной роскоши. Аляповато, но бешено дорого, такой девиз этих отелей. И сценограф точно и нарядно эту идею провел. Возле мягкого дивана – витраж с бутылкой, врисованной в цветные разводы. Над постелью- что-то с крутым женским бедром…
Все в пьесе английского актера и драматурга Робина Хоудона «Идеальная свадьба» ( В России почти все театры – а их океан!- ставят этот спектакль под названием «Шикарная свадьба») изящно и парадоксально. Чуть-чуть времени между прошлым и будущим занято подготовкой к свадьбе, разговорами о ней. Невеста и жених увлечены даже не друг другом – нарядами, ритуалами, правилами. Это и смешно, и надоедливо, и совершенно точно. Вся рутинная предсвадебная морока осложнена еще и тем, что жених в день собственной свадьбы проснулся в гостиничном номере после жуткого похмелья с дикой головной болью. И – рядом с незнакомой женщиной. А невеста уже спешит, уже в пути, уже вот-вот возникнет на пороге… Все закрутилось в бешеном темпе. Друг и шафер Том вынужден врать, изворачиваться, нести дичь, чтобы выгородить дружище Билла. И он это делает. До крика, до истерики. Невеста почти верит. А мамаша Дафни почти успевает подшить свадебное платье. А горничная Джули почти успевает вывести всех на чистую воду. И все же как-то все разрешилось. И наметилась новая, совсем с иным составом участников свадьба. Даже – две! Жених качался на люстре, падал со всего роста в задиванное пространство, взлетал к небесам. Невеста была спокойной и деловитой: надо просто во всем разобраться, ничего такого страшного вроде нет… Обычно Рейчел играют стервой, взбалмошной эгоистичной девицей, желающей командовать, повелевать. Яэль Хаймовски идет иным путем: она нормальная, обычная, милая, не монстр. Умеет слушать, смотреть на вещи открытыми глазами, ее трудно довести до белого каления. Билл не потому откажется от свадьбы с ней, что выяснит, как она на самом деле плоха, он просто найдет в запутанном лабиринте жизни свое истинное счастье, свою настоящую любовь. И это никогда не поздно. Ну, практически – никогда…
Билла легко и порывисто играет Гиль Коэн. Нежданную незнакомку Джуди, которая стала его открытием, чудом, изменила его планы в корне представила Бел Вануну, и роль ей явно удалась. Авирам Авитан играет Тома, друга и Рэйчел, и Билла еще с детства. Он всегда был влюблен в Рэйчел. Всегда любил, чтобы она им немножко командовала. Да вот Билл быстрее успел сделать ей предложение. Авирам Авитан играет доброго, сердечного, немного инертного увальня, которым привыкли понукать. А в момент, когда становится ясно, что его просто используют, дурят, водят вокруг пальца, он звереет. Хватается за нож и садовые ножницы, превращается в рычащего льва.
Он борется за свое достоинство, за свою судьбу. Веселит зал , отчаянно – но всерьез. Литаль Шемеш играет горничную. Умненькую, практичную, отчаянную правдолюбку. Зануду…И делает это с блеском. Преувеличенно-комично. Вкусно. Эффектно. Дафни в исполнении Анат Цидкони является важнейшим компонентом этого спектакля. Она тихо и внятно рассказывает историю женщины, у которой не все просто в жизни. Свадьба дочери – спектакль, ширма для гостей. Праздник напоказ. А вообще-то она замужем за чудовищем, которого стыдится. И от которого готова спрятаться подальше, надолго, всегда. Актриса дает подтекст, второй план разумно и обаятельно. Надо отдать должное выпускникам школы «Бейт-Цви», их энергии, задору, умению двигаться, точности интонаций, уверенному актерскому посылу. Зал рыдает от смеха. Сопереживает. Отдыхает. Восхищается. В финале, когда все персонажи одеты в свадебные наряды ( костюмы для спектакля придумала Наташа Мантель), зал так щедро аплодирует, как бывает на истинном празднике, при большой актерской и режиссерской удаче. Да так оно в данном случае и есть. Идо Розенберг проявил хороший вкус и большое комедийное чутье. И – собрал своих актеров в нарядный свадебный букет. В прекрасный ансамбль. И пусть у нового режиссера еще много всего чудесного случится. Кажется, он на верном пути. Браво, Идо! Браво, «Бейт-Цви»!
Инна Шейхатович