Zahav.КарманZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Карман

А
А

"Я из семьи сильных женщин!"

Милая девушка с сияющими глазами. О себе рассказывает с улыбкой. Просто и скромно. Она в первый раз уехала из дома, который у красавицы-звезды в Башкирии, когда ей было 12лет...

01.03.2020
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Нам правда невероятно повезло на пике израильского оперного сезона: очень музыкальная, яркая, обладающая красивым голосом и редкой естественностью на сцене Айгуль Ахметшина исполняет две партии подряд в наших спектаклях. Розину в "Севильском цирюльнике" и Ольгу в "Евгении Онегине". С первых нот россиниевской музыки она покорила зал. Розина - дух Севильи, веселый дух этой оперы-буфф. Она азартно бегает и интригует, изящно притворяется (патрон дон Бартоло такой смешной и нелепый, грех такого не обвести вокруг пальца...). И вместе с тем - дивно поет. Она упивается молодостью, легкостью, весельем. Ждет любви - и готова ее нафантазировать, придумать. И тогда - свобода¸ счастье, восторг. Она царит на сцене. Свободно справляется с самыми головокружительными вокальными фиоритурами. "Сколько, вы говорите, ей лет?" - недоверчиво переспрашивают израильские меломаны. Но от повторения цифра не меняется - "23 года!".

На нашу встречу в оперном буфете она пришла чуть заранее, никакой звездности, снобизма, никакого алмазного венца на темных блестящих волосах. Милая девушка с сияющими глазами. О себе рассказывает с улыбкой. Просто и скромно. Она в первый раз уехала из дома, который у красавицы-звезды в Башкирии, когда ей было 12лет... "...на детский конкурс...В Италию...". "С детства слушала Анну Герман, Толкунову, Кабалье... И как Кабалье у нас оказалась - не пойму. У нас в семье все пели, хорошо, поставленными от природы голосами. Мама очень хотела стать певицей...". После школы Айгуль поступила в училище искусств в Уфе. А потом пыталась продолжить учебу в Москве. У нее был договор с мамой: если с пением не выйдет, она продолжит семейную традицию. Станет служащей полиции. С Москвой не вышло. Она вернулась. Грустная. И попала в автомобильную аварию. Были серьезные травмы. "Голос пропал. Думала - навсегда". Она собрала все вещи, напоминавшие о музыке, о победах, о мечтах, сложила в коробку, на которой написала "Гулькин хлам". Гуля - сокращенное от Айгуль, что по- башкирски значит "Лунный цветок". Но наш Цветок оказалась упрямее¸ упорнее, чем можно было предположить, глядя на эту тоненькую, изящную девочку. Да она и впрямь сильная, умеющая быть жесткой:

- Я пела Сонетку в "Леди Макбет Мценского уезда", в "Ковент-Гарден", так там написали в рецензии, что я была "настоящей сукой". Это была прекрасная оценка моей работы! О такой можно только мечтать! И это был Шостакович, великий, в музыку которого я влюблена.

...После темной полосы, после молчания, печалей, переоценки каких-то приоритетов все произошло, как в сказке: была череда конкурсов, причем - очень авторитетных, победы, восторги, предложения работы. Престижный конкурс "Бельведер" в Москве. Дэвид Гоуланд, которого она встретила на конкурсе New Opera World, позвал юную башкирскую певицу в Лондон, в молодежную программу Королевского оперного театра "Ковент-Гарден". Лондон многое изменил в ее жизни, пожалуй, все. Началась иная жизнь. Трудная, захватывающе интересная. Мелькают страны, города, театры. Звучат мелодии разных языков: "Да, языки - это как ключи... без них никуда"...

- А как вы оказались у нас, в двух проектах, в таких разных партиях?

- Я Розину никогда прежде в спектакле не пела. Предложение участвовать в постановке я никогда не принимаю, не посмотрев ее предварительно. Мне прислали видео - и я сказала: "Я хочу это сделать, я хочу там быть!". Этот театр, это много актерской игры. Я такое люблю! Тут есть простор для движения , а я во всех своих спектаклях танцевала , в "Дон Кихоте" танцевала фламенко! Розина - это не о музыке в чистом виде, это театральное искусство, настоящий синтез, вершина оперного искусства, когда надо все делать прекрасно. Публика такое любит.

- Вы комическая актриса?

- Я всякая! Комический жанр - очень трудный. Нельзя пропустить секунду, сбавить темп - тут потеряешь миг, вздох - и уже будет не смешно. Смешить трудно! Труднее, чем вызывать сострадание.

- Розина - это такая почти Кармен, гордая севильянка, которую вы пели на разных сценах. А Ольга? Она совершенно не Кармен. Такая себе девушка из усадьбы, не замечающая важные вещи, немного балованная, немного ограниченная...

- Наверное, Ольга совсем не я. И я ее не очень люблю. Но это Чайковский, великая музыка. И еще один ракурс для раскрытия моей актерской индивидуальности.

- Сейчас вы уже поете в спектаклях "Севильский цирюльник", и репетируете "Онегина"...

- Да¸ скучать и отдыхать некогда...

- Кто вас поражает, восхищает в современном мире искусства?

Она отвечает почти сразу:

- Антонио Папано! Он так рассказывает про музыку, про голоса, он и сам горит - с ним постигаешь все легче, счастливее!

- Вы умеете беречь силы, прятать свою душу, такую юную и страстную¸ от лишних глаз, трудов, суеты?

- Нет, пока нет. Или это ко мне и не придет...Я себя опустошаю. Всем хочу отдать кусочек. Я не умею правильно тратить ни душу¸ ни деньги. После премьеры обычно выставляю всему театру сладости... В Уфе, например, я спела большой концерт -и себе денег не оставила. Надо было некую сумму передать в мое училище - чтобы они купили новые инструменты...Я рада, когда могу помочь! И еще я для всех советчик, выслушиватель исповедей. Надо выговориться -идут ко мне. Все мои друзья старше по возрасту. Даже смешно: когда у меня спрашивают, сколько мне лет, я не сразу отвечаю. Хочу сказать больше, хочу ответить, что мне сорок, или около того - и надо время, чтобы вспомнить... И так всегда было. Я упрямый Телец. День рождения 1 мая. Хорошее число, правда? Я из семьи сильных женщин! Недаром все они связаны с полицией - мама, сестра... Я люблю физическую работу - вот даже дрова колоть научилась...

- На личную жизнь времени пока нет, да, видимо, и не встретился тот, единственный. Это я вычитала в ваших интервью. А какой он должен быть, тот мужчина, которого вы полюбите?

- Он должен быть сильнее меня! Вот главное качество! Одно из главных. Он должен быть интересный, живой, с юмором. Умный. Чтобы я могла многому от него научиться.

- Увлечения, слабости, мелкие женские радости типа туфель-сумок-украшений... Как с этим?

- Украшения я не умею носить. Но буду учиться. Одежда... Вот я увидела в одном магазине дорогое черное пальто. И прошло два года, прежде чем я его купила. Хотите посмотреть, какое?

Пальто и в самом деле совершенно изумительное. Элегантное. Футляром для драгоценности выглядит, лежит, как для нее сшитое. Подчеркивает ее красоту.

Айгуль уже забыла про всю эту прозу, говорит:

- Я люблю путешествовать! Узнавать что-то новое от людей. Я люблю театр - за все, что он может мне дать. Музыку - за то, что она меня выбрала.

- За что вы уважаете эту девушку - Айгуль Ахметшину?

Она помолчала. Прокачала головой.

- Наверное, за то, что она не любит доставлять людям дискомфорт!

- Что всегда есть в вашем рационе?

- Мороженое. Лимон.

- Она прощается. Убегает на репетицию "Евгения Онегина". Главные успехи впереди. Главное - оно и сейчас, и потом, в театре, в жизни. Ее голос звучит так прекрасно, что все вокруг становится праздничнее.

Вместо послесловия.

Наиля Юсупова, педагог Айгуль, ее ангел-хранитель, человек, который своей верой и профессионализмом, точной постановкой задач и своей огромной душой построил, отточил этот алмаз, достойна отдельной статьи. "Ты будешь петь!" - дала она установку. И победила. И продолжает побеждать. 23 года - это утро. Айгуль Ахметшина встречает зарю. Да будет ее день светлым, радостным - и победным.

Инна Шейхатович

Фото: Йофи Цвекер

На правах рекламы