Zahav.КарманZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Карман

А
А

Танцы драматичные. Провинциальные

Мы увидели лаконичный спектакль "Свадебка" с музыкой Игоря Стравинского и странную, всю в цвете пустыни, в шелесте песка, который льется на танцовщиков, напряженную миниатюру "Sepia".

27.02.2020
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Этот коллектив не сравним, не сопоставим ни с какой другой танцевальной кампанией в России. На невиданном, совершенно уникальном фестивале М.ART, который представляет израильскому зрителю (а также в свое время публике США и Англии) самые горячие, живые, грандиозные явления сегодняшней российской культуры¸ нам показали их - "Провинциальные танцы". Из Екатеринбурга. Лукавство, которое заключено в названии, совершенно преображается, переплавливается в эпатажном и авторитарном стиле жизни и танца артистов Татьяны Багановой.

В зале Сюзан Далаль мы увидели лаконичный спектакль "Свадебка" с музыкой Игоря Стравинского и странную, всю в цвете пустыни, в шелесте песка, который льется на танцовщиков, напряженную миниатюру "Sepia". Марина Цветаева - с присущим ей¸ только ей умением давать безоговорочные формулировки, сказала про это творение композитора "1000 и одного стиля": "Музыка Стравинского, уносимая не в ушах, а в очах". Они так и видят, эти люди-птицы, люди- амфибии, умеющие танцевать, и живут настороженно, и кромешно боятся этого жесткого, бескомпромиссного, уродливо- патетичного котла с ревущей плазмой. "Свадебка" начинается из ниоткуда. Из мрака. Из настороженного далекого уже настойчивого клекота. Клекот - и девушка, которая ощупывает в полумраке то ли человеческие лица, то ли лица манекенов. Все эти лица - кроме лица девушки, героини рассказа - затянуты масками из капрона (да, так это выглядит). Они все похожи, эти люди-манекены. Они все выражают себя в жестоком танце-деянии. Они все - опасны. Надо будет - оживут. Но безликости не утратят. Первобытное, животное, языческое рвется наружу, манифестирует, давит, даже поддержки в стиле изломанных линий Пикассо, его дробящихся телесных конструкций, выглядят проявлением насилия. Девушке прикрепят косу, потом ее отрежут. Нож, коса, броски, опасное столкновение, угроза и негармоничная, неблагостная жизнь тел - вот история, которая нам явлена.

"Sepia" - пластическая, взыскующая внимания и полного соединения с бьющимися телами. Она поставлена на музыку Авета Тертеряна. Под впечатлением, в связи с эстетикой медитативной, изысканной книгой Кобо Абэ "Женщина в песках". В ней больше находок. Она смелее. Безогляднее. Она строго сфокусирована. В ней нет кокетства.

Фото: Дарья Попова


"Свадебка" - молода. Хотя спектаклю много лет. Она эгоистичнее, стильнее, горячее. "Sepia" - это столкновение бьющихся тел. Эпатаж. Накал страстей. Эти рожденные из песка, из холма, "Sepia" точно передает ощущение зрелости. Зрелости хореографа. Зрелости его идей. Язык "Провинциальных танцев" не нов, это не открытие, но мы прежде не видели ничего подобного в рамках российских танцевальных поисков, ничего, отмеченного такой экспрессией, динамикой, дыханием вулкана.

Фото: Дарья Попова

Читайте также


Труппа обладает хорошими танцовщиками. А несколько - просто прекрасны. В мире многое сместилось-изменилось. Танец contemporary сделал гигантские шаги. Он простирается дл горизонта¸ усложнился до невероятного, космического уровня. Его достижения грандиозны. Нам (как же не похвастаться?!) трудно принимать некоторые опыты, потому что искания израильских хореографов в этом направлении временами просто опережают всех на планете. Но другие, иные - мост через пропасть. Через бушующий океан непонимания. Люди танцуют - и открывают иной, лучший мир снов и идей. "Провинциальные танцы" - подарок фестиваля. Истинно новая страница в нашем понимании природы и практики современного искусства сегодняшней России.

Инна Шейхатович

На правах рекламы