Zahav.КарманZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Карман

А
А

Побегаем?

Арена, вокруг арены – все участники спектакля. Они поют, живут, действуют. Арена – как весь мир. Прохожие, которые встречаются девушке Тамар на ее пути. Судьбы.

07.03.2019
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Арена, вокруг арены – все участники спектакля. Они поют, живут, действуют. Арена – как весь мир. Прохожие, которые встречаются девушке Тамар на ее пути. Судьбы. Тамар идет-бежит по Иерусалиму, вслед за ней Асаф, и верная собака Динка рядом. Бег – символ развития и роста. Поиска. Динамики отношений. Студенты школы «Бейт-Цви» играют спектакль «С кем бы побегать?» по Давиду Гроссману. Инсценировка Хагит Рехави-Николивски. Режиссер Алон Тиран. Сценограф Дина Консон. В зрительном зале молодая публика. И – волшебная, прекрасная тишина. Думаю, такого внимания, понимания, сострадания в театрах, где в зале совершенно взрослые зрители, а на сцене совершенно профессиональные актеры, нет. Нет такого юного азарта, таких бешеных аплодисментов, когда спектакль заканчивается. Школа – это еще не настоящий театр. Но это настоящая жизнь. «Бейт-Цви» - это жизнь перед будущим, которое настанет (или не настанет) после окончания учебы. В маленькой стране нет достаточно театров для всех актерских и режиссерских талантов. Тут уж как кому повезет. Случай или субъективность ( что, по сути, одно и тоже ) правят миром. Фриндж и репертуарные театры годы напролет куют продукцию – и только очень маленький процент выпускников наших театральных школ и студий в ней занят... Строгая муза статистики хмурит брови. Страна бежит к очередным выборам. Дружбы, убеждения, верования, принципы - все под огнем. Человечность пытается жить и выжить. Рогатки беспринципности палят во все стороны. Живая вода театра плещется в тесных берегах. Вы сейчас скажете: про игры политиков мы сами знаем, а где разбор? Где критика по поводу спектакля?

Фото: Иоси Цвекер

Читайте также


Давид Гроссман написал бестселлер . Книгу, которая очень хороша. Она и захватывает, и магнетизирует, она и горькая, и задорная. Она важная. Интересная и юным, обдумывающими житье, и взрослым, которые уже не верят в чудеса. Спектакль – дань уважения Гроссману. Тем, кто не читал книгу и не видел фильм практически невозможно разобраться в сюжете. Куда идет Асаф, кто такая Тамар, почему главный злодей похож на многозначительного гуру и отчего любовь вклинивается внезапно, как приступ мигрени...В зал идет сильная энергия. Актеры прекрасно поют и неплохо двигаются. Играют увлеченно и с драйвом. Никто из актеров не совпадает с персонажами по возрасту (или старше, или намного младше) – и в этом есть прелесть. Уже не юная монахиня Теодора так лихо прыгает ( актриса – девочка прыгает!), что поневоле поверишь в то, что сознание у некоторых определяет бытие. То есть – молодой дух рождает силы и молодость тела. На спектакле «С кем бы побегать?» возникает много положительных эмоций. И много вопросов. И много разных ожиданий. Мне почему-то показалось, что вдруг из-за угла выйдет Герри Било, ушедший от нас в другой, заоблачный, театр легендарный директор этой школы. Зал, в котором мы смотрели «С кем бы побегать?» носит его имя. Артур Коган, режиссер и педагог, нынешний худрук школы, многое умеет и знает. И, думаю, сохраняет и развивает традиции школы. Наверняка кто-то из ребят-студентов станет большой звездой. Время покажет. Мне лично очень запомнилась Динка, собака, и то, как ее без слов сыграла Хорев Кимхи. Итак, дорога длинная. С кем бы вместе побегать?

Инна Шейхатович