Читайте также
...Генри и Кристин живут в арендованной квартире, ее окна выходят на улицу, чем-то напоминающую декорацию южного Тель-Авива. Но поскольку эти супруги живут во Франции, то явно в виду имеется некий стандартный французский квартал. А в силу того, что действие разворачивается на сцене театра «Бейт-Лесин», в спектакле по пьесе француза Франсиса Вебера, супругам приходится существовать в окружении нелепейшей мебели, изображать нездешнюю экспансивность, носить непривычную, псевдофранцузскую одежду, да еще и произносить этот изморно-эксцентричный текст...
Спектакль называется «Хайят махмад» (примерно это будет на русском так: «Домашний питомец», хотя я видела еще и перевод этого названия как «Домашнее животное», это хуже, потому что речь не о животном – о друге, приятеле, возможно – скорее о человеке, а не о собачке, котике). Режиссер Алон Офир будто всерьез решил специализироваться на феерически-абсурдных комедиях. За предыдущую поделку по творению того же Франсису Веберу ( пьеса называется «В шкафу», спектакль – «Выйти из шкафа») был вручен приз «Комедия года».
Переводчик-завод, многорукий и способный тачать смешные текстовые эквиваленты без остановки Эли Биджауи пересказывает эти пьесы на иврите весьма лихо. Журналист Генри и Кристин (она дизайнер интерьеров) - бездетная пара. чтобы как-то украсить жизнь и внести свежую струю в отношения, Генри приносит домой золотую рыбку в банке. И беседует с ней, и радуется ее обществу. Радуется и тревожится. «Пиньончик, что-то у тебя взгляд грустный... ты не заболел?»- допытывается нежный Генри. Приходит жена – и требует вернуть рыбу-собеседника вместе с банкой в магазин. Генри ( его как-то нескладно, неубедительно, тяжеловесно играет Рами Ойбергер, хотя – если бы он это сыграл убедительнее - все было бы и вовсе идиотизмом...) прячет друга в шкаф, шепчет ему нежные слова, пытается скрыть его от женушки, изворачивается, ловчит. Кристин ( в этой роли мы видим шумно-формальную Нати Клугер) требует, грозит. В итоге она тоже приносит из зоомагазина банку с рыбкой. Пытаясь что-то такое важное доказать, супруги меняют банки местами (какой в этом смысл? Вы у меня это спрашиваете? Видимо, из обычной вредности...).
И тут начинает разворачиваться еще линия. Старый приятель Генри и Кристин, Жан-Пьер возникает у них под окном, а потом и в их гостиной. Этого брутального и инфантильного парня, не желающего нигде и никак работать, выгнала мама. Он немного посуществовал на скамейке, затем пробился к нашим «рыбовладельцам». Надел халат Генри, заявил Кристин, что он ее всегда любил. Актер Дов Навон, смешной, шаблонно – чудоковатый, хамовато-узнаваемый, почесывает в этой партии... ладно, я не буду уточнять, что именно он почесывает, зал дико хохочет при каждом его таком проявлении...Жан-Пьер беспардонно приводит в дом подружку. Ее зовут Дуня. И она родом с Кавказа.
Пикантность ситуации придает тот факт, что Дуня, оказывается, пять лет назад была «девушкой по вызову», и ее коллеги- журналисты подарили на день рождения нашему Генри - и после короткого и невыразительного секса в подсобке она родила сына. Дуня ( ее играет Ярден Гоз) – странное, аморфное существо без корней. Из русской культуры она знает только слова «б...дь» и «да». Чем в данный период зарабатывает – неясно.
Про Кавказ залу сообщают, что там выращивают коз. Сына, чтобы вы поняли душевную глубину этой дамы, Дуня назвала Генри...Рыбку, первую, которую Генри принес, зовут Пиньон. Это любимое, самое употребляемое в пьесах и киносценариях Франсиса Вебера, имя. Так зовут его главных, знаковых идиотов-кунелемлов. К слову: Франсиса Вебер происходит из очень колоритной семьи: отец еврей, мама армянка из Санкт- Петербурга.
...Рыбки трепещут в маленьких аквариумах. Дикая бессмыслица, эталонный идиотизм текут в зал. Добавим еще, что Кристин выполняет дизайнерские работы для некоего русского, ссорится с ним, сетует на его дурной вкус (русский же...видимо, желал видеть медведей и самовары, а не вампир-абсурд...), а потом изменяет с ним мужу...В финале многострадальная кавказская девушка Дуня уезжает на родину вместе с Жаном- Пьером в себе на родину. К козам. Ах, если бы проблемы мигрантов решались так просто и легко.
«Домашний питомец» - ужасно смешная история. Причем определение «ужасно» наиболее точно передает суть. Но зал веселится. Зрители просто покатываются со смеху. Режиссер Алон Офир, - он умеет, скажу вам по секрету, делать и очень серьезные вещи в театре – хотел развлечь. Насмешить. Увести от реальных проблем.
Не удивлюсь, если и в новом сезоне эта «рыбно-кавказская» история получит приз...
Инна Шейхатович