Они ни на кого не похожи. Заводные, яркие, сочетающие танец и акробатику, ртутные, праздничные, удивительные артисты ансамбля «Саботаж». Только что вернулись из Канады, из города Виннипега, где принимали участие в «Folklorame». «Успех был большой - ведь мы не совсем фольклор, мы показали необычную стилизованную программу...». На фото - фантастические шпагаты и дивной красоты костюмы. Публика была зачарована. «Саботаж» - от французского слова saboteur, что значит «стучать башмаком». Ну и - в нашем привычном понимании - «сознательное неисполнение своих обязанностей». А если применить все эти смыслы к танцующей израильской группе, то литературно и семантически получится что-то вроде «стук каблучков вопреки всему». Я бы именно так охарактеризовала их задачи и природу. «Саботаж» становится все популярнее. Новый сезон для них - это выступления в очередной серии концертов-спектаклей «Волшебные звуки», которую в Израильской опере творит актриса и писательница Ница Шауль, и создание необычных программ, и проекты, которые как раз сейчас рождаются, обсуждаются и набирают высоту.
Читайте также
Танцовщик, хореограф Дмитрий Брехов руководит этим коллективом, знает, куда они все вместе идут и чего хотят. С ним я и поговорила.
- Господин Брехов, как все началось? И почему вы взяли такое эксцентричное название?
- Началось все в 2006 году. Может, в названии изначально крылся вызов. Мы придумали и начали строить то, что тогда было какой-то фантастической авантюрой. Нас было две пары, мы хотели танцевать.
- А теперь злой и неизящный вопрос: приехав в Израиль, не будучи ни бухгалтером, ни компьютерщиком, как вы думали строить жизнь? Чем зарабатывать?
- Я, наверное, умею читать те знаки, которые мне дает судьба. Я в это верю. Встречи с людьми, повороты на пути - все это неспроста. Так я когда-то выбрал профессию. Родился я в Курске, закончил математическую школу. Поступал в Политехнический институт. И - провалился на экзамене по математике. Так я понял: не судьба. И пошел в Орловский институт культуры. Ставить, танцевать. Но там хорошо танцующих было много, а за постановки меня хвалили. В Израиле пришлось поначалу работать на разных работах, чтобы прожить. Я и окна мыл, подвешенный на высоте... И мне нисколько не стыдно об этом рассказывать. Потом прошел аудицию в «Бат-дор», Джаннет Ордман меня приняла.
...- о, она была удивительная женщина. Жаль, что дело ее жизни так бездарно уничтожили, рассыпали...
- Да, она умела ценить талантливых людей, очень уважала выходцев из Союза, знала, что они умеют и любят работать. Очень грустно, что страна не сохранила «Бат-дор», что такой интересный коллектив был убит. Потом я ушел в «Инбаль», участвовал в спектаклях «Габимы» и «Камерного», восемь хороших лет был занят в грандиозном спектакле «Скрипач на крыше», который меня многому научил, стал вехой... В Азербайджане, на фестивале искусств по приглашению знаменитого дирижера и виолончелиста Дмитрия Яблонского поставил балет «Семь красавиц».
- Скоро в Израиле пройдут концерты универсального актера, певца Якова Явно. Вы принимаете участие в этой программе. Чем будете удивлять?
- С Яковом Явно мы знакомы, сотрудничали с ним в его израильском концертном туре шесть лет назад. Он интересный, сложный, очень оригинальный человек и артист. Его новая программа называется «Великий притворщик», и это название очень точно отражает суть жизни и творчества, правду искусства. Явно - человек с глубоким умным взглядом на то, что он делает. Нам всегда интересно с ним встретиться. В программе есть французские, английские, еврейские мелодии, и в этом же стиле будут наши выходы. Главная тема - тема арлекина, лицедея. Будет любопытно внести свое понимание, свою краску в этот сюжет!
- Ваша жена, балерина, солистка Израильского балета Катя Брехова, танцует с вами в «Саботаже»?
- Она всегда рядом, никогда не бросала «Саботаж». У Кати прекрасная балетная школа, она мне очень помогает, остро видит огрехи, недостатки, ее профессионализм мне важен.
- Еще одна звезда коллектива - гимнастка, феноменальная Катя Писецкая.
-...она участница двух Олимпиад - в Афинах и Пекине, в ней заключены безграничные возможности...
-...я видела ваши фантастические дуэты в спектаклях, видела записи на YouTube, думаю, вы поражаете...
- Катя - уникальная. Мы начали с ней сочетать танец с акробатикой, причем, обычно делается акцент на акробатике, а мы ставим акцент на танце. Танец - главное для нас.
- В этом направлении есть новые замыслы?
- Есть, как раз сейчас идет работа над новой композицией, но я пока не хочу раскрывать все секреты, скажу, что костюмы для нового номера шьются в Москве, оформлением занят известный израильский дизайнер. Это будет нечто, вдохновленное Пикассо. Под знаком Пикассо.
- «Девочка на шаре»?
- В этом стиле, под этим символом. Но без шара.
- Заинтриговали. Ждем!
Инна Шейхатович