Читайте также
Она выглядит юной, беззаботной, счастливой, очень скромно одета и полна жизненной энергии. Ее глаза сияют. В это утро она успела побывать на телевидении, рассказать о новой работе – и обнять любимого папу, который для нее – учитель и образец самостоятельности в творчестве. И вот мы сидим с чашками кофе, разговариваем. Смеемся. Как будто обеим в это утро повезло. И шумный вечный праздник Тель-Авива течет и шагает в солнечных лучах совсем рядом.
Работать для детей надо так же хорошо, как для взрослых, только еще лучше. Так сказал Горький. И эта фраза с разными вариациями сопровождает все разговоры на тему «что надо создавать для детей». Какие книги, фильмы, спектакли. Жаль, что в горьковском афоризме не содержится рецепт, как именно создавать, чего не создавать, чему следовать, чего избегать и т.д. Актриса, режиссер, продюсер Дорин Гилади, дочь невероятного, многогранного стэндаписта Моти Гилади ( ах, как он пародирует Цвику Пика¸ Трампа, как поет и мгновенно перевоплощается, как виртуозно вышучивает политиков), она унаследовала от звездного отца слух, пластику, способность придумывать веселые тексты для сцены.
Скоро Дорин покажет свой музыкальный спектакль «Госпожа Чудо и господин Желание». Для этой работы она сочинила тексты, поставила танцы, придумала костюмы. И пригласила коллегу, актера Гая Браху сыграть, спеть, отпраздновать с ней эту музыкальную, одновременно и детскую, и взрослую историю. «Самым драгоценнным отзывом я считаю то, когда ко мне после спектакля подходят родители маленьких зрителей и говорят: нам так было интересно, мы так посмеялись и отдохнули, будто спектакль придуман для нас!»
Возраст детей самой Дорин – от двух до семи. Их у нее трое.
Она начинала творческую дорогу очень рано, когда вместе с отцом, Моти Гилади, сыграла маленький домашний спектакль для дедушки Давида¸ на идиш, в подарок на восьмидесятилетие... Дорин тогда было девять лет. Потом они вместе, семейным дуэтом, поехали выступать в США – были в Нью-Йорке, Лас-Вегасе...В школе Дорин училась хорошо, но – презрев все соображения логики, все доводы типа « театр – это не кусок хлеба с маслом, это сухая корка...», после армии, после службы в военном ансамбле пошла учиться актерской профессии в школу «Семинар кибуцим». Экспериметировала, ставила и играла спектакли. Потом вышла замуж, долго не выходила на сцену.
- Дорин, а муж как относится к тому, что ты все время мечтаешь о сцене, стремишься к сцене, ищещь для себя сцену?
- Он все понимает. Да и сам проделал крутой вираж: работал в хай-теке, делал неплохую карьеру¸а потом – вдруг!- решил стать психологом. Все начал с начала, с нуля, и это было нелегко со всех сторон, и с экономической тоже. И я это понимаю, одобряю. Жить с нелюбимым делом так же горько и бессмысленно¸ как с нелюбимым человеком.
Я мужа во всем поддерживаю. У меня была попытка, серьезная, уйти из любимой профессии, стать «нормальной», выйти в другую дверь.
Я начала изучать дизайн помещений. Старалась забыть про сцену. Не вышло. И теперь¸ когда я пошла «во-банк», сделала спектакль, взяла на себя все расходы, аренду залов, организацию, оплату музыкантам, рекламу, я называю эту работу своим четвертым ребенком.
- Папа одобряет?
- Он просто счастлив, гордится, говорит¸что я все правильно делаю.
От автора:
Скажу вам честно, что с отцом Дорин Гилади, Моти, этим человеком- оркестром, умницеЙ, грустным шутником и истинным патриотом сцены, я накануне поговорила. Моти рассказал, что получил приглашение выступить в Москве, что мечтает сделать программу на русском языке (он на двадцати трех языках говорит без малейшего акцента, «Подмосковные вечера», к месту в беседе вставляет « что посеешь, то и пожнешь»). Я спросила его:
- Что можно сказать о Дорин как о дочери?
- Она прекрасная! У меня есть, кроме нее, еще трое детей, все – моя радость и гордость, все состоялись, все мне дороги – но она продолжает мое дело, идет своим, моим, нашим путем, она умница – и красавица, вся в меня...Счастье быть ее отцом!
- ...но если бы стала адвокатом или бухгалтером, она бы зарабатывала больше... и было бы больше стабильности в жизни...
- А душа? Разве можно жить и работать, не вкладывая душу? Это не для моей Дорин!
- Есть у людей искусства будущее, есть база для оптимизма?
- Искусство – это и есть будущее, без него у народа ничего нет, такой народ лишен сердца и характера, я бы за такой народ не дал медной копейки!
- Идея создать спектакль на русском языке – это далекая мечта или план на ближайшее будущее?
- Это план действий. Я стою на пороге нового проекта. И, думаю, будет интересно.
...Дорин Гилади с аппетитом обмакивает булочку в варенье. Смеется: « Все должно приносить радость, и дом, и мир, и сцена, и пища»...
Спрашиваю:
- У тебя есть американское гражданство. Не думала поискать себе доли там, в большой и далекой Америке?
- Я немного пожила в Штатах.
В Израиле тогда было сильно неспокойно. Америка – огромный мир, там много всего, там интересно, но я всегда хотела домой. Мой дом – здесь. И это уже не изменится.
- Не страшно пускаться в такое авантюрное плавание, как собственная театральная компания? Это опасно, непредсказуемо...
- Я потеряла маму, когда мне было тринадцать лет. И мой муж, Изхар, потерял на войне брата... Мы много пережили – чего уж тут бояться?
- Дети в зале участвуют в спектакле?
- Они принимают активное участие, выходят на сцену. Поют и отвечают на вопросы.
- Что ты больше всего любишь в нашей стране?
- Роскошь культуры! И хочу, чтобы все это знали, понимали, ценили.
- Что ты хочешь сказать нашим читателям?
- Дорогие русскоязычные зрители, папы и мамы, детки, бабушки, дедушки и все их друзья! Приходите на мой спектакль! Я буду счастлива вас видеть! Жду!
13 апреля – Герцлия, потом – вся страна! «Госпожа Чудо и господин Желание»! Будет весело!
Инна Шейхатович