Zahav.КарманZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Карман

А
А

Земля и жизнь

Идите в « Бейт-Лесин», смотрите новый спектакль. Вас долго не оставят мысли о том, что наш театр временами знает что-то такое, что делает душу глубже. Ради чего стоит его посещать.

24.11.2016
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

«Он шел полями»...Эта знаменитая, хрестоматийная пьеса Моше Шамира рассказывает о жизни в еврейском ишуве в !946 году. О кибуце. О любимом сыне кибуца- Ури. О работе на земле. О любви к земле. О вкусе беды. Эту пьесу впервые поставил в Камерном легендарный режиссер Йосеф Мило в 1948 году. О том театре много раз рассказывали. Восторженные ученики и коллеги Йосефа Мило назвали его именем зал в новом здании Камерного. В 1967 , будто в перекличке трагических событий Шестидневной войны с событиями, описанными в пьесе, был поставлен фильм Йосефа Мило. Зажглась звезда выдающегося, трагичного актера Аси Даяна. Надо помнить, что первоначально, за два года до того, как появилась пьеса, Моше Шамир написал роман. Патриоты и провозвестники явление нового еврея, героя, отважного и бесстрашного сабры, которому не может свойственна рефлексия, главного героя не поняли и не приняли. Лозунг «Хорошо умереть за родину», крылатый и безжалостный, эта приписываемая Трумпельдору фраза, смещала человеческий, нормальный, жизненный смысл, заменяла истину мифом. Подчас, мифом весьма ядовитым и жестоким. Принимаясь сегодня за новую постановку пьесы Шамира «Он шел полями», режиссер Кфир Азулай и автор новой редакции Шахар Пинкас вооружились только собственным опытом, своим отношением к истории, современности, своим человеческим и историческим чутьем. Их не волнует квасной патриотизм ( используя образ, близкий русской культуре – культуре многих пионеров этой молодой страны), условность и формализм. Сердце, любящее, сложное, ранимее, весомее лозунга. Крик девочки-сироты, беженки из Польши Мики, для них важнее звенящей меди парада. И спектакль, который они, режиссер Азулай и драматург Пинкас, создали в театре «Бейт-Лесин», получился трогательным и светлым.

В кибуце жизнь кибуцная. Работа в поле. На кухне. Все равны. Все скромны. Все сплетни распространяются быстро. Все едят в одной столовой. Все у всех просто и понятно. Все да не все. Есть люди более ранимые, есть более равнодушные ко всему и всем, есть умеющие всегда шагать в ногу, есть мечтатели, вечные нарушители дисциплины единомыслия, мятежники. К мятежникам можно отнести и Мику. Она живет чувствами, не боится говорить и поступать в соответствии со своими убеждениями. Она бывает эгоцентричной, надрывной, ужасы пережитой трагедии, гибель близких тревожат ее, преследуют, она не может стать тихой и послушной. Она бунтует, старается жить, чувствовать , рвется в пучину страстей, будто несет груз и свет убитых, отнятых жизней своих родных...Она влюбляется в Вилли Кахана, отца любимца кибуца Ури. Потом безоглядно увлекается Ури, всей душой, всем сердцем хочет быть с ним, создать семью, дом, обрести покой и счастье. Все мечты разбиваются. Ури уходит с бригадой «пальмахников», выполняет свой долг. Гибнет в результате какой-то запутанной военной операции, где он и его друзья лишь отвлекали противника. Вопрос о конфликте личного и коллективного, о главенстве идеи над интересами отдельного человека, над его благополучием, счастьем, звучит в спектакле без лишнего пафоса. На одной чаше весов судьба и любовь девочки с изломанной душой, маленькой еврейки из военного пекла, на другой – бодрая поступь коллектива, патетика, стремление совершить подвиг. Хотя - как известно –подвиг это исправление чьей-то роковой жестокой ошибки...

В спектакле «Он шел полями» очень тонко и точно преподносится тема земли. Сценограф Лили Бен-Нахшон придумала наполнить землей цинковые ведра, земля сыплется, ее разносят, раскатывают по сцене, она играет свою важную роль в происходящем, в земле лица «пальмахников», в земле лицо Ури перед гибелью...Просты и функциональны костюмы, преложенные Офрой Конфино. Спектакль оставляет острое и вдохновенное ощущение близости другой, не своей, а переданной средствами театра, искусства, важной и серьезной жизни. Жизни после страшной войны. В присутствии идеологии, споров о новой формации людей, новом еврейском ишуве, о равноправии и индивидуализме, эгоизме и патриотизме. В ореоле истории и ее сегодняшних трактовок.Стройно и четко сработали актеры, этот ансамбль соратников. Хорош Ури – Галь Амитай. Офир Вейль в ролях Песаха и Семена просто очень трогателен и неузнаваем. Наама Шапира в роли Рутки, мамы Ури, хлопотлива, реалистична. Коби Ливне – Вилли Кахана содержательно молчит и обаятельно служит идее. Май Кешет (она играет Ноа и Дину) хороша в диалогах и общении с партнерами. Но, на мой взгляд, главная удача спектакля – Мика, такая, какой ее проживает, чувствует Агам Рудберг. Очень эмоциональная, чуткая, умеющая тихо жечь взглядом, застывать в отчаянной боли, взрываться в крике, она последовательно ведет линию маленькой женщины, которая пытается доказать, что самое главное – она, ее чувства, ее нерожденное дитя, жажда животворной воды слов любви, а в конечном счете – жизнь.

Идите в « Бейт-Лесин», смотрите новый спектакль. Вас долго не оставят мысли о том, что наш театр временами знает что-то такое, что делает душу глубже. Ради чего стоит его посещать.

Инна Шейхатович