Zahav.КарманZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Карман

А
А

Взмах крыльев

Театр сияет огнями. Нарядные дети с мамами, папами, бабушками и дедушками устроились в креслах. И тут – в жизни все бывает!- что-то случается, опаздывает актер, за закрытым занавесом суета и взволнованный шепот.

23.10.2016
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

В каждом ребенке живет гений. Уникальный мыслитель.

Человек с совершенно особым светом души. Потом гений исчезнет, уйдет, ребенок станет взрослым. Жизнь подстроит ловушки, научит прагматизму и погасит лампочку- улыбку. И все станет проще и банальнее. И только тоненькая струна памяти о детстве будет петь в уголке души. И гений из детства нет-нет да и напоминает о себе. Когда человек видит шедевр живописи. Или переживает любовь. Когда я смотрела спектакль «Дух театра», поставленный Амиром Вольфом в театре «Гешер», я думала о гениях. О фантазерах и выдумщиках. О сказочниках. О великой игре в искусство, которая дана нам, чтобы стать ростом с облака. Чтобы осознать, что небо не слишком высоко.

Наука – лестница. Поэзия – взмах крыльев. Поэтичный спектакль влечет в небеса, к безграничному счастью жить гениально...

...Театр сияет огнями. Нарядные дети с мамами, папами, бабушками и дедушками устроились в креслах. И тут – в жизни все бывает!- что-то случается, опаздывает актер, за закрытым занавесом суета и взволнованный шепот.

Билетер пытается объяснить, успокоить, с кем-то беседует по телефону и – сообщает, что спектакля не будет. Дети в зале обиженно стонут. Взрослые понимают, что спектакль начался, и мы уже внутри, и актер Гилад Клеттер играет билетера, или связного между залом и театром, или – проводника в страну закулисья. На континент театра. Завязка – актерами по воле случая становятся чудесные, общительные, талантливые дети из зала. Мальчик, который пришел на спектакль с дедушкой, Девочка, которая пришла на спектакль с бабушкой. Автор пьесы Рои Хен придумал фантазию о театре в театре в театре... Нам покажут и пустую сцену, которая все равно место для волшебства. И машинистов сцены, которые – если они по-настоящему хорошие машинисты, истинные люди театра – придают спектаклю нечто особенное. Мы узнаем, что смерть на сцене– это высокий, трагичный, но все же условный момент. Умерший, убитый - встанет, выйдет на поклон. А мы будем еще долго переживать, сооотносить с ним, с его гибелью себя, свою жизнь, свой опыт. В этом одна из загадок театра. Но пьеса Рои Хена и спектакль Амира Вольфа не только о том, как понимать технические, эстетические приемы, что такое театральная уловность. Это история о первой любви и ее боли. О том, что мир полон преображений и игры, что фантазия обогащает и дает крылья. Чтто истинное богатство – это клады нашей души. Прекрасный Дорон Тавори в роли дедушки Зэвика элегантен, искренен, он тот же мальчишка, каким был когда-то, каким встретил свою подружку Розалинду в далеком детстве. Он шумит, шутит, теряется, живет в сказке. Мы же знаем, что мужчины не взрослеют, они просто становятся старше. Об этом тоже играет свой театр прекрасный актер Дорон Тавори. Леди, колдунья, веселая практичная пастушка Шошана ( та, что в детстве звалась Розалиндой!) Джита Мунте безусловно истинная женщина. У нее другие театральные приемы. Она кокетлива, готова перевоплощаться, держит свой секрет до конца( весь зал уже понял, что она и есть гордая подруга детства дедушки Зэвика ( он тогда звался Вульфом), а она все помалкивает, и только в финале откроется приятелю.

А в этой странной, красочной, полной чудес и приключений, намеков и открытий жизни-театре они, Дорон Тавори и Джита Мунте, славят театр, легко и отчаянно, светло и влюбленно правят бал на празднике искусства.

Гилад Клеттер в этом спектакле все делает без малейшей фальши, без напряжения. Волнуется за судьбу актера, потерявшего собаку, пляшет в костюме медведя. Плывет в многоцветном оперении павлина. Актеры в «Духе театра» очень хороши. В них нельзя не влюбиться. Им нельзя не поверить.

А самые главные и самые серьезные в нашем спектакле все же дети. Рут Сендерович и Соло Гева. Они так прекрасны, что требуют отдельного рассказа. Как и все израильские дети, они одновременно и взрослые, раскованные, самостоятельные – и маленькие, легковерные, простодушные. Их очарование и дисциплина, преданность духу театра делают спектакль событием. Столичным пунктом на карте театра для детей. Их талант, их характеры (мы всегда говорим, что актер должен быть прежде всего личностью – а наши актеры личности несомненно), их вера в театр, эту великую сказку-правду для мира людей, создают атмосферу праздника. Смотрите этот спектакль! Не откажите себе в счастье. Не обойдите его стороной. «Дух театра» призывает под свои знамена.

Текст: Инна Шейхатович

Фото: Виктория Шув