Zahav.КарманZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+33+22
Иерусалим
+30+22

Карман

А
А

Ее дорога и любовь

Ирина Маулер - женщина с гитарой. Израильтянка. Наследница высокой духовной традиции. Поэт, композитор, инженер, художница, организатор проектов, всегда бегущая по волнам времени.

04.03.2016
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Ирина Маулер - женщина с гитарой. Израильтянка. Наследница высокой духовной традиции. Поэт, композитор, инженер, художница, организатор проектов, всегда бегущая по волнам времени. Хрупкая и изящная, она дарит многим силу и надежду. Выступает с концертами, записывает диски. Ищет и призывает других искать. "Дорога к Храму" - ее новый и удачный проект.

- Фильм "Покаяние" на каком-то этапе сослужил неким духовным катализатором, всколыхнул глубинные процессы в обществе, обозначил вектор. Про "дорогу к храму" знали и повторяли и стар, и млад. Время прошло - и теперь это уже не так актуально. Вернее, мы не признаем, что актуальность не ушла. Жажда духовности отсекается искусственно. Людей зомбируют попса, коммерческое телевидение и не очень качественные сериалы. Мир движется в ином направлении. Так откуда ваше желание найти дорогу к тому самому храму? Чем вы объясняете свое стремление вести эту работу, веру в ее необходимость? Что такое ваша "Дорога к храму"?

- Скажу, что для нас темы "дороги к храму" актуальна. И даже очень! Немного объясню, о чем идет речь. С 13 по 17 марта в Израиле состоится Второй международный поэтический фестиваль "Дорога к Храму". Как вы видите, пройдет он второй раз, значит, первый опыт нам удался. Нам - это поэту, барду, актрисе Марине-Ариэле Меламед и мне. Мы начали непростое дело, но с нами - как в прошлый, так и в этот раз - замечательная команда. Жюри, включающее людей из разных стран мира и из Израиля. Позволю себе перечислить их имена - это Даниил Чкония и Валерий Брайнин из Германии, Андрей Грицман из США, Надя Делаланд ( наш лауреат ) из России, Григорий Кульчинский, Эли Бар Яалом, Михаил Сиппер из Израиля. Информационную поддержку нам предоставил Союз писателей Израиля, Российский Культурный центр в Тель-Авиве, ВОРЗ, а также журналы "22", "Интерпоэзия", "Артикль", "Иерусалимский журнал". А мэрия Ришон ле-Циона (наши друзья Михаил Райф и Ольга Премингер тут особенно постарались) выступила спонсором в аренде залов и экскурсии по городу. Так что мы во всеоружии и готовы принять участников. А также лауреатов и финалистов прошлого конкурса. Общий концерт - открытие состоится в Ришон ле-Ционе, в зале "Бейт а-Ам", 13-го марта, в 18.00 по адресу Задаль, 3. Мы ждем всех любителей поэзии и бардовской песни. Гостями фестиваля в этот день станут Игорь Иртеньев, Алла Боссарт... Людей действительно зомбируют радио и телевидение, все духовное не поддерживается и не поощряется. Но если такие фестивали, как наш, все-таки проходят, если на них собираются люди из разных стран, и эти люди приезжают за свой счет, если жюри, несмотря на свою занятость, работает только на энтузиазме и любви к искусству, значит, всем нам это необходимо. И мир еще не потерял свой маршрут по направлению к Храму.

- Вы пишете стихи и песни. Про жизнь и эмиграцию, про дорогу и любовь. Что такое для вас эта сфера жизни, эта трудная дорога - искусство?

- Наверное, у каждого "дорога - искусство" своя, в зависимости от того, что он ищет и каким из видов искусства занимается… Профессиональные люди посвящают творчеству все свое время, не выходят из этого потока никогда, совершенствуются, ищут новые пути, занимаются своим делом изо дня в день. Можно много узнать, успеть, понять. Есть время на размышления, углубление в тему, можно задавать себе вопросы и пытаться на них ответить. Но есть и другая тема, другая сторона - деньги. Если человек творческой профессии не востребован, его картины не покупают, песни не заказывают, роли не дают - есть опасность сломаться, отстать, не все выдерживает это перенапряжение, одни идут вперед, другие - сворачивают с дороги. Ведь человек - это сложная, непостижимая конструкция, на которую влияет все. А поэт, на мой взгляд, барометр - он реагирует не только на внешнюю погоду, но и на внутреннюю, ему важна интонация и громкость голоса, ему открыт язык жестов, он кожей, сердцем чувствует отношение к нему окружающих. За его работу ему никто не платит, и для того, чтобы себя прокормить он должен работать, зарабатывать.

И все же поэт свободен, пишет, о чем хочет, душа его живет поэзией.

- Как живется "русскопишущей" и "русскодумающей" эмигрантке в Израиле? Вы нашли здесь себя, свою публику? Свой голос и тему?

- Думаю, что живется приблизительно так же, как и другим "русскопишущим". По-разному. На мой взгляд, на поиски себя не влияет место проживания, география. И, если есть свой голос, то он никуда не исчезает. Мне кажется, что я его нашла, но не мне судить, об этом могут сказать только мои слушатели и читатели. А темы меняются, как меняется погода, времена года, времена жизни.

- Чем дорога вам культурная жизнь в Израиле? В чем ее уникальность на ваш взгляд? Кто вам в литературе и культуре Израиля дорог, кто из представителей российской литературы и культуры вами особенно ценим?

- К сожалению на культурную жизнь Израиля времени остается немного, по возможности посещаю местные театры, из которых предпочитаю "Гешер". На мой взгляд, здесь наиболее яркие режиссерские работы, интересная тематика, декорации, качественная игра актеров. Конечно "Камерный", "Габима", "Бейт-Лесин" тоже ищут свою звезду. Иногда им это удается, иногда - нет. Посещаю художественные галереи. В литературе Израиля люблю и уважаю своих друзей и соратников, это Михаил Юдсон и Яков Шехтер, Марина-Ариэла Меламед и Григорий Кульчинский, Виктор Голков, Михаил Фельдман , Светлана и Александр Менделевы... И есть еще много имен, знаете, у нас в стране живет много талантливых "русскодумающих" поэтов, драматургов, бардов, критиков, всех и не перечислить. Я имею большое удовольствие от работы с талантливым композитором и гитаристом Михаилом Машкауцаном. Очень люблю и ценю работы нашего израильского художника Вольфа Бульбы за их непредсказуемую фантазийность и взрывную нестандартность. И, конечно же, с удовольствием читаю книги Дины Рубиной и Игоря Губермана.

- Что вас в последнее время в Израиле поразило? Тронуло? Раздосадовало? Вдохновило?

- Мне очень приятно было присутствовать на презентации поэтического альманаха "День поэзии 2015". В этот журнал, вышедший под эгидой Союза писателей Израиля, вошло 150 поэтов. Когда секретарь правления Союза Леонид Финкель предложил сидящим в зале прочитать что-то свое, выяснилось, что все зрители в зале являются заодно и поэтами. Я получила удовольствие и от стихов, и от аудитории.

А раздосадовал меня ответ одного адвоката. Мы приехали с моей подругой на консультацию по ее делу, с вопросом, стоит ли подавать апелляцию в вышестоящие инстанции. Адвокат ответил, что не стоит, потому что правду в нашем суде никто не ищет. Не находит… А вдохновляет меня сама страна, земля, они мой мир и мой дом, мне нравится здесь жить.

- Чем вы объясните тот факт, что страна наша так мало и плохо ценит свои собственные таланты? Так упрямо не желает хранить и лелеять свои дарования?

- Ну, это наверное потому, что страна маленькая, а, как известно, "лицом к лицу лица не увидать". А если серьезно, то, наверное, потому, что, в основном, в политику идут люди, которых искусство интересует в последнюю очередь. Да и Ренессанса…

- "Быть женщиной - великий шаг", - писал Пастернак. Что вы об этом думаете? О чем мечтает поэт, композитор, красивая женщина Ирина Маулер?

- Спасибо за комплимент… Да, действительно на плечи женщины падает большая нагрузка, чем на мужские. Но, несмотря на это, вопреки перегрузкам и заботам, женщина и успевает больше, да и способна на большее, ведь только женщина может делать несколько дел сразу. И - хорошо их делать. Да и чувствует она глубже. Она может и " сводить с ума", и приводить в чувство. Наверное, после первого опыта с Адамом, Бог при сотворении женщины уже учел все несовершенства.

А мечтаю я о многом. О новых достижениях и прорывах, о любви, о счастье для своих детей, о многих здоровых годах для моей любимой мамы…

- Какие свои строки вы бы поставили эпиграфом к своей главной книге? Какие строки посвятили бы своим главным слушателям и ценителям?

- Думаю, что свои главные строки я еще не написала, а вот моим читателям и слушателям я бы хотела пожелать единения, терпения и гармонии, которые так необходимы нашему сегодняшнему миру.

"У чужого Храма преклоню колени -

Господи, какая благодать -

На волшебной дудочке Вселенной

Здесь не запрещается играть…".

- С кого стоит - говоря словами Маяковского - делать жизнь? Куда идти за правдой и истиной? В чем черпать силу?

- Думаю, жизнь надо делать всегда самому, с себя. В каждом заключено много интересного и неизведанного. Нужно понять, узнать, что за всем этим надо не идти, а бежать, чтобы успеть. А за правдой и истиной, наверное, надо идти в книги, мудрость веков, хотя есть люди, которые с этой правдой и истиной просто рождаются. Такие вот счастливые, или может быть несчастные, от того, что все понимают. А силы каждый человек черпает в своем, у всех у нас собственные источники.

- О какой стране вы мечтаете? Что бы сделать, что общество стало бы гармоничнее? Человечнее?

- Мечтаю о красивой стране с красивыми, умными, развитыми и добрыми людьми. Хотя каждый человек о себе хорошо думает, считает себя безгрешным. Моет быть, в этом и проблема…

- С чего началась поэт Ирина Маулер? А композитор Ирина Маулер? Кто вас поддерживает и вдохновляет?

- Я, как поэт и как композитор, начиналась, как и все в этой жизни, с любви. Потому, что нет ничего сильнее и ничего плодотворнее, чем это чувство. Сначала было предчувствие, потом любовь к юноше, потом пришла поэзия, и - музыка.

- Расскажите, пожалуйста, о своих любимых людях. Что такое для вас любовь? Что для вас значит любить?

- Мои любимые люди - это мои дети, мама, друзья. Думаю, что любовь, как для меня, так и для всех, означает одно и то же - любить, значит давать то, что необходимо другому в данный момент. Предлагать тепло, совет, заботу, время, реальную работу, деньги… И того же я жду и от них. Хотелось бы, чтобы люди друг друга любили, тогда жить было бы гораздо проще и радостнее…

- Без чего нет дороги к храму? Возможно ли всем миром людей пойти по ней?

- Опять-таки без любви, без желания услышать и помочь ближнему нет ничего. Пустота. Пустыня. Трепет намерения - это уже кое-что. Давайте хотя бы иметь намерения!

Инна Шейхатович