Zahav.КарманZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Карман

А
А

Рожденный под счастливой звездой

Каким должен быть хороший логотип? Современные школы дизайна говорят об одном основном правиле - фирменный знак обязан создавать сильное и долгое положительное впечатление.

14.07.2015
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Каким должен быть хороший логотип? Современные школы дизайна говорят об одном основном правиле - фирменный знак обязан создавать сильное и долгое положительное впечатление. При этом он должен выглядеть просто и распознаваться на любых носителях. Правильное цветовое решение тоже имеет значение. Например, красный цвет олицетворяет силу, а зеленый – уважение. 

Таковы современные правила брендинга. А чем руководствовались бизнесмены, скажем, 19-го века, когда придумывали эмблемы своих компаний или производств? Ведь некоторые из этих «гербов» существуют и по сей день и являют собой пример для подражания. Например, популярный пивной бренд Heiniken. Его логотип признан одним из самых эффектных, запоминающихся и впечатляющих. Зеленая надпись Heiniken и красная пятиконечная звезда сопровождают пивоварню с самого начала ее существования – т.е. с 19 века. 

Красная звезда, знакомый нам до боли в сердце символ, в логотипе пивного бренда означает не победу комунизма на всех 5-ти контенентах земного шара, а является оберегом от сглаза или порчи. Этот символ известен более трех тысяч лет. Его рисовали на входах в жилье и хранилища, чертили в личных посланиях в качестве пожелания здоровья. Мистическая сила пентакля оберегала от напастей, злых духов, воров и болезней. 

Еще в средневековье пятиконечная звезда изображалась на всех пивоварнях Европы с той же целью – уберечь предприятие от напастей, неудач и порчи. Молодой Джерард Хайникен, который в середине 19 века приобрел никому не известную пивоварню в центре Амстердама, тоже решил придерживаться древней традиции и не ошибся. Его марка стала не только самой популярной в Голландии, но и вышла на мировую арену. Сегодня Heiniken является пивоваренной компанией номер один в Европе и занимает третье место в мире по объему продаж. 

Бренд не изменил своему символу даже в пору холодной войны, когда во всем мире красная пентаграмма ассоциировалась с коммунистической идеологией, не принимаемой в Старом и Новом Свете. В те годы звезда на логотипе лишь на короткое время стала белой, сохранив красную окантовку. А когда политическая ситуация изменилась, историческому фирменному знаку вернули родной красный цвет. Мистическая сила красной звезды по сей день охраняет фирму Heiniken и приносит ей удачу. 

http://www.tempo.co.il/