Zahav.КарманZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Карман

А
А

Сергей Трофимов: "Каждый день - маленькая жизнь!"

Секрет успеха музыканта - в умении донести до людей свои чувства и заставить их радоваться и сопереживать автору. Ему действительно есть чем поделиться.

29.03.2015
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Когда-то его знали как Трофима, но уже несколько лет Сергей Трофимов - известный композитор, поэт, исполнитель - выступает без псевдонима. "Изменилось время", – поясняет музыкант. За годы творчества Трофимов выпустил более 20 альбомов, среди которых особое место занимает "Аристократия помойки". Первая часть этого песенного сборника вышла в свет в 1995 году – ровно двадцать лет назад! И эта солидная дата стала прекрасным поводом для создания новой концертной программы, приуроченной к юбилею. Назвал ее Сергей – "Посередине", а выступить с ней впервые решил не где-нибудь, а в Израиле! Премьера состоится нынешним летом. единственный концерт Сергей Трофимов даст 20 июня в Тель-Авиве! 

Секрет успеха музыканта - в умении донести до людей свои чувства и заставить их радоваться и сопереживать автору. ему действительно есть чем поделиться с теми, кто приходит на его концерты. Причем, с разными людьми говорить он может по-разному, - то задумчиво рассуждает о вере и любви, то отвечает шутками. 

– Сергей, однажды на вопрос журналистки "Где вы остановились?" вы ответили: живу в палатке в Ботаническом саду. И с таким серьезным лицом, что она поверила и написала об этом в новостной ленте интернета. 

– (Смеется.) Да, да, помню. Ну, а что мне оставалось делать? Какой вопрос, такой и ответ. Может, надо было назвать отель и номер? 

– Тогда вы попросили организаторов поселить вас в гостиницу, где есть тренажерный зал. Всегда озвучиваете такое пожелание на гастролях? 

– Почти всегда. В Москве я хожу в фитнес-клуб и дома занимаюсь. Это держит в тонусе. А на гастролях, чтобы не раскисать, не терять форму, с утра обязательно посещаю тренажерный зал. 

– Жена вместе с вами занимается спортом? Говорят, будто бы вы познакомились с ней на каком-то марафоне, вместе участвовали в забеге. 

– (Смеется.) Ну, это шутка. На самом деле мы познакомились на моем концерте, куда ее привел наш общий друг – музыкант. Поздоровались за кулисами. А когда я увидел ее на втором своем концерте, пригласил в ресторан. Уже тогда за ужином мы поняли, что все это не просто так. Я был женат, но у нас дело шло к разводу. Где-то на третьей встрече с Настей я сказал ей, что у нас родится сын и его будут звать Ванечка. Так и получилось. Первым родился Иван, а уже потом – Лизонька. А насчет спорта… Настя ведь долго танцевала на эстраде, она спортивная и стройная девушка. И сейчас занимается танцами и дома на тренажерах. 

– Вы посвящаете ей песни? 

– Практически все песни написаны для нее и о ней. Я бы назвал ее сегодняшнюю работу "муза мужа". Когда мы ждали второго ребенка- дочку Лизу, Настя должна была лечь в больницу на обследование. Я очень переживал, скучал по ней и чувствовал себя одиноким. Так родилась песня "Не покидай меня". На концертах, даже если знаю, что Насти нет в зале, все равно пою для нее. И продолжаю скучать. 

– А Настю можно назвать цензором вашего творчества? 

– Она – мой первый слушатель. если замысел ей непонятен и песня не вдохновила, я понимаю, что недоработал. Это, правда, не значит, что я не буду ее исполнять. Творческий путь – всегда монолог. И главный цензор моего творчества – я сам. есть у меня такая установка: каждая новая песня для меня – ничто. Но если через месяц-полтора я смогу убедить себя в обратном, то оставляю ее в репертуаре. А если нет – больше ее не пою. Или кладу в стол, если понимаю, что время этой песни еще не пришло. Ведь творческий человек, я уверен, отображает реальность через себя. если артист талантлив, то результат его работы интересен всему миру. Жаль, что у нас на сцене я часто вижу людей, которые пытаются выразить свой внутренний мир, но он довольно беден. Человек показывает себя, а ты думаешь: о чем он спел, зачем? Сегодня искусство многих наших эстрадных артистов заключается в том, чтобы выжать слезы на сцене при помощи ветродуя. А может быть, у них просто нет такого камертона, как моя Настя. Она помогает мне даже в выборе сценической одежды. 

– Интересно, а вы часто делаете друг другу подарки? 

– В нашей семье это традиция, причем подарки самые неожиданные. Помню, как на четырехлетие нашей свадьбы Ванька преподнес наши портреты, нарисованные собственноручно. Похоже получилось! Мы вставили рисунки в рамку и повесили в спальне. А еще вспомнил, как в мой день рождения Настя подарила мне штангу с изогнутым грифом! Накануне я как-то мимоходом упомянул, что хотел бы такую найти. Она запомнила название и заказала с доставкой. Утром зазывает меня в наш домашний тренажерный зал, а там такая красота! А как-то я решил жену разыграть. Перед ее днем рождения как бы случайно обронил: "Подарю-ка я тебе леопарда. Готовься". Она засмеялась, не поверила. Но каждый день я продолжал: "Вот там поставим вольер для зверя. А здесь он будет гулять по нашему дачному участку". И Настя уже поверила, даже рукой махнула: "Ну, пусть у нас живет леопард". Утром в свой день рождения она обнаружила новенький "Лексус" с аэрографией леопарда сбоку! (Смеется.) еще люблю дарить жене духи. Выбираю нежные, легкие, которые не перебивают запах любимой женщины – лучший в моей жизни аромат. Признаюсь: я тонкий нюхач. Память на запахи у меня фантастическая. Я, например, помню запах своего детства – запах только что открытой банки помидоров в собственном соку. Такие попадали к нам домой в новогодних заказах. Вспоминается запах свеженаклеенных бумажных обоев. 

– Кстати, о вашем детстве. Увлечение музыкой – оттуда? 

– еще с детского сада. Мне было лет пять, когда пришли люди нас прослушивать, я что-то напел, и меня отобрали в хоровую капеллу при институте имени Гнесиных. А когда мне было лет семь, мы пели в опере "Кармен" в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. И за каждый спектакль наши родители получали деньги. Вообще мне всегда нравилась музыка. Нравилось играть на фортепьяно, заниматься вокалом. А уж когда стал выступать в школьном ансамбле!.. Он назывался "Зеница ока". (Смеется.) Мы выступали не только в своей школе, но и в школах всего района. В основном перепевали разные западные группы: "Эй-Си Ди-Си", "Роллинг Стоунз", "Битлз". Но пели и на русском языке, например, песни Юрия Антонова. А в девятом классе я начал писать песни сам. Потом учился в Московском государственном институте культуры и год был слушателем Консерватории. 

– Прежде чем зрители узнали вас как исполнителя, вы писали песни и для популярных артистов… 

– Да, написал целый сольный альбом для Светы Владимирской. И вообще все песни, кроме одной, которые вошли в альбом солиста группы "Рондо" Александра Иванова - "Грешной души печаль". Это и "Я постелю тебе под ноги небо", и "Боже, какой пустяк", "Ночь" и другие. Но однажды продюсер предложил выпустить отдельным альбомом те песни, которые я писал для себя и исполнял для друзей на кухне. Так в 1995 году появилась "Аристократия помойки – 1", потом "Аристократия помойки – 2", потом еще две части. Эти четыре альбома неожиданно для меня стали пользоваться популярностью. Письма с добрыми отзывами мне присылали даже русские эмигранты из Парижа. Так Трофим был причислен к русскому шансону. 

– Почему "Трофим"? Причем позднее вы отказались от этого псевдонима и стали выступать как Сергей Трофимов. 

– Любой человек – как камертон, в меру своего понимания он должен отражать время, в котором существует. В середине девяностых у нас наступил такой период, что без "Трофима" нельзя было обойтись. В России тогда творилось что-то невообразимое. Отношение ко всему было ироничным. Так и появился проект "Трофим" со всей его балаганностью и народностью. Трофим был человеком из народа, который реагировал на то, что происходило, понимая, что поделать с этим ничего нельзя. Затем "Трофим" как проект закончил свое существование. Изменились и время, и мое отношение ко всему происходящему. 

– А как к вам приходит песня? 

– Тут однозначно не ответишь. Бывает, с ходу, на одном дыхании, а порой и несколько месяцев на это уходит. Большинство песен на военную тематику написано "по живому", по впечатлениям, воспоминаниям. Я несколько раз был с концертами в Чечне. "Блюз-спецназ" был написан после того, как бригада, куда я приехал, попала в передрягу и нам пришлось отступать под натиском боевиков. Песню "Аты-баты" написал о профессиональном кадровом военном, который от мизерной зарплаты мог бы давным-давно уйти в охранники, а он продолжал служить Родине. Какие-то песни приходят к тебе после услышанных рассказов от разных людей. Ситуацию как бы примеряешь на себя, и приходят стихи и мелодия. 

– Какое-то время вы пели и служили в церкви. Как к этому пришли? 

– Это происходило в начале 1990-х. Вспомните то время! Бандитствовать не хотелось, воровать тоже. Искусство было никому не нужно. И я в этом времени как-то потерялся. Крестился, захотел стать ближе к России, ее традициям. Был в четырех московских храмах: сначала певчим, потом регентом, подьячим. Но через два года понял, что пение в храме – не мое. 

– Как-то вы признались, что много в жизни "накуролесили", особенно из-за алкоголя. Что помогло избавиться от этой болезни? Знаю, что уже много лет не употребляете ни капли. 

– Когда пил, казалось, что алкоголь должен помочь найти себя. Но я терял себя все больше и больше, и пустота внутри только увеличивалась. Когда же осознал, что уцелел только потому, что все эти годы Б-г меня хранил, то дал обет. Знаете, я так рад, что встретил Настюху уже после этого. Думаю, она бы просто не полюбила меня того, каким я был… 

– Однажды в Италии, где любите отдыхать с семьей, вы перевернулись на скутере. Оказались в больнице. А вообще часто попадали в экстремальные ситуации? 

– Да чего только не было! В таких переделках побывал – можно сказать, между жизнью и смертью. В двенадцать лет свалился с дерева и сломал обе руки. Врачи со мной года три возились, чтобы все восстановить. И позже всякий раз я чудом выживал. 

 – Как бы вы могли бы описать свое сегодняшнее состояние? 

– Наверное, это можно назвать мудростью. Не так давно я понял, что нельзя быть требовательным к людям. если помнить, что когда-нибудь умрешь сам, а также все твои близкие, – есть смысл быть к ним добрее. Я научился жить так, чтобы ни о чем не жалеть. Человек ведь такое существо: просыпается утром – и уже в депрессии. А надо радоваться тому, что проснулся, что наступил новый день, ведь каждый день – маленькая жизнь. Я понял это и теперь принимаю свою жизнь такой, какая она есть, и другой не хочу.

Единственный концерт Сергея Трофимова пройдет в Тель-Авиве 20 июня. В программу "Посередине" войдут песни, которые давно уже стали народными хитами: "С добрым утром, мужики", "Горько", "Снегири", "Город Сочи", "Ветер в голове", "Я скучаю по тебе", а также премьерные композиции, которые израильские поклонники творчества Трофимова услышат первыми! 

Дополнительная информация и заказ билетов: http://bit.ly/1EPKSIr 

Олег Перанов