Zahav.КарманZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Карман

А
А

"Мечеть парижской богоматери" – апокалипсис сегодня?

Роман-антиутопия, легший в основу фильма, повествует о падении современной западной цивилизации перед лицом воинствующего исламизма и террора.

07.09.2011
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

В среду, 7 сентября, в Тель-Авивской "Синематеке" состоялся премьерный показ четвертого и последнего фильма документального антитеррористического цикла Владимира Синельникова, получившего название "Третья мировая началась". В предшествующие годы израильские зрители смогли познакомиться с ранними фильмами этого цикла, посвященного всемирной угрозе крайнего исламизма.

Четвертый и заключительный фильм «Мечеть Парижской Богоматери», премьера которого состоится на канале RTVI в день очень непростой и символический для всего человечества, 11 сентября, был навеян одноименным романом Елены Чудиновой, вызвавшем немало споров и противоречивых мнений как у себя на родине, так и на западе.

На торжественной презентации фильма в Тель-Авивской "Синематеке" присутствовал и режиссер, Владимир Синельников, и автор романа, Елена Чудинова, впервые посетившая нашу страну. На вопрос о том, планируется ли продолжить проект и станет ли этот фильм последней частью цикла, Синельников ответил предельно четко: "Этот фильм – последняя страница нашего проекта, но, увы, не последняя страница истории террора".

Роман-антиутопия, легший в основу фильма, повествует о падении современной западной цивилизации перед лицом воинствующего исламизма и террора. "Мечеть парижской богоматери" в данном контексте – не столько аллегория, сколько суровая реальность. По сюжету книги православные французы вынуждены уйти в подполье, чтобы спасти свою культуру и религию, тогда как Париж и вся Европа порабощены исламом. В фильме Владимира Синельникова использованы кадры экранизации романа, навевающие очень непростые для любого современного жителя западного мира ассоциации и вопросы.

Фильм вобрал в себя не только антиутопические фантазии, но и вполне реальные факты: интервью с близкими жертв теракта 11 сентября, с политическими и общественными деятелями и просто свидетелями "революции 21-го столетия", то есть – с нашими современниками, бессильно наблюдающими за тем, как многовековая западная культура отказывается или просто не в силах противостоять агрессии террора.

Зритель, знакомый с предыдущими фильмами цикла, сможет предположить, что и этот фильм не станет ответом на многочисленные вопросы. Это своеобразный гонг, взывающий к прогрессивному миру. Не зря в эпилоге цикла звучит известная цитата Эрнеста Хемингуэя: "Смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе»

В заключение презентации фильма Владимир Синельников подчеркнул, что государственные каналы российского телевидения отказались транслировать его фильм, так же как и французские издательства отказались выпускать в свет книгу Елены Чудиновой. "Людьми движит страх, - заметил Синельников. – Страх за имидж своего предприятия, страх за собственную жизнь. Лишь 63-й по счету парижский издатель решился взяться за роман и подарить ему жизнь, и это при том, что перевод на французский язык делал доброволец. Увы, нас сковывает страх. И есть грустное доказательство очевидного факта: мир на пороге капитуляции. Третья мировая началась!"

Читайте также

Владимир Синельников