Как МВД («мисрад апним») проводит проверку брака на фиктивность?
Сначала на вас смотрят. Обращают внимание на внешний вид, на поведение, на стиль общения, прислушиваются к тембру голоса. Затем чиновник хочет услышать и увидеть историю знакомства - причем внятную, логичную, убедительную. Параллельно сотрудник ведомства проверяет ваши данные в базе.
Затем внимательно изучаются ваши документы, обстоятельства знакомства и доказательства того, что вы - настоящая пара.
Если этот этап пройден, вас приглашают на собеседование (мы намеренно опускаем промежуточную ступень - заполнение анкеты и прохождение интервью в «Нативе»). Собеседование может быть простым, а может - и сложным. Если на момент подачи заявления супруг находится за пределами Израиля, миграционная служба имеет право назначить дистанционное синхронное интервью.
Опытные сотрудники МВД и консулы очень оперативно распознают фиктивные браки. Здесь обычно и история знакомства, и документы, и само поведение заявителей доверия не вызывают. А пройти собеседование в такой ситуации еще сложнее.
Но при всем понимании того, как система пытается бороться с нелегалами и фиктивными браками, чиновники нередко ошибаются и ребенка выплескивают вместе с водой.
В наш офис часто обращаются пары, которым мисрад апним отказывает в праве на совместное проживание в Израиле. Причины для отказа бывают разные: неграмотно собранные и легализованные документы, большая разница в возрасте, слишком недолгие отношения (даже если пара состоит в официальном браке), незавершенный бракоразводный процесс, прохождение СтуПро с новым партнером, запрет на въезд в Израиль в прошлом, депортация из Израиля, незаконное пребывание в стране и нарушение визового режима, подача заявления на беженство, наличие близких родственников в Израиле, былая судимость или открытые уголовные дела, грубые несовпадения на собеседовании и многое другое.
Такие пары, кстати, не всегда даже доходят до интервью. Часто им подрезают крылья еще на этапе приема заявления и ознакомления с документами. Здесь задача опытного и толкового адвоката - предупредить клиентов о нюансах, грамотно подготовить документы, в случае необходимости отменить депортацию (нередко через суд), позаботиться об интервью.
Читайте также
- Сложные кейсы: усыновление и репатриация
- Незаконная депортация супруга: как МВД Израиля злоупотребляет вашим незнанием закона и разрушает семьи
- Прекращение СТУПРО после развода: о том, как мы добились пересмотра дела
- Мисрад апним и легализация брака: какие сложности часто возникают в процессе?
- Израильское гражданство и вопросы статуса: «беженцы» и право на воссоединение семей
Собеседование на СтуПро - самый надежный, на все времена метод
И на интервью может «срезаться» не только проблемная пара, но и самая что ни на есть образцово-показательная. Плохо сформулированный чиновником вопрос, забывчивость самого заявителя, ошибка переводчика - все это может обеспечить отказ, который впоследствии приходится оспаривать на досудебном, а иногда и на судебном уровне.
Во всех этих случаях без опытного и грамотного адвоката-специалиста не обойтись. Почему? Потому что чиновник видит изъян, но не всегда желает или может вникать в обстоятельства. Та же судимость у иностранца может быть древней, полученной по малолетству за мелкое хулиганство, но чиновнику необходима чистая справка о несудимости и точка. Здесь задача опытного адвоката - убедить ведомство, что человек не представляет угрозы обществу.
Сами чиновники как правило не проявляют особого рвения и желания помогать парам, когда в деле оказываются нюансы, и здесь нужен толковый, опытный и сведущий адвокат. Если вы решили действовать сами в ситуации заведомо сложной, цена ошибки может быть слишком высокой, да и исправить запущенное дело будет очень трудно. Оспаривание отказа - отдельный процесс. Иногда он занимает полгода, а иногда и несколько лет.
Но, повторюсь, провалить проверку может и самая обыкновенная пара без «нюансов», если в процессе интервью окажется много несовпадений и у чиновника возникнет подозрение, что его обманывают.
Недавний пример из нашей практики: Олег (имя изменено) обратился в МВД для прохождения СТУПРО со своей невестой, а незадолго до этого девушка въезжала в Израиль по приглашению другого израильтянина - друга Олега. Олег попросил друга об «одолжении», потому что в прошлом проходил ступенчатую процедуру с другой девушкой и опасался отказа во въезде. В итоге ложь обнаружилась и паре отказали. Из объяснений Олега выходила сплошная Санта-Барбара, и чиновникам вся история не понравилась. Пара обратилась в наш офис - и мы смогли убедить мисрад апним, что причиной всему были страх и нетерпение искренне влюбленных друг друга людей.
Но часто решение об отказе выносится из-за несовпадений и разночтений на интервью. Допустим, муж говорит, что познакомились в фейсбуке, а жена утверждает, что знакомство произошло на свадьбе у общих друзей. Опускается, забывается или теряется в переводе/протоколе то обстоятельство, что после свадьбы друзей парень ищет и находит в ФБ профиль своей будущей жены, пишет ей - и собственно отношения начинаются только тогда. Налицо две разные версии. Такая разноголосица сама по себе вызывает подозрения, а если у пары есть еще и нюансы, вероятность отказа высока.
Это лишь один случай навскидку, примеров масса. Я считаю, что каким бы безоблачным ни был бэкграунд супругов или партнеров, все же паре лучше готовиться к интервью с адвокатом.
Серьезную проблему всегда проще предотвратить, чем решать. Не наломать дров даже на пустом месте лучше, чем потом отправиться в свободное плавание по судам и апелляциям.
Адвокатский офис Артура Блаера
Адрес: Рамат-Ган, комплекс Бриллиантовой биржи, ул. Абба Гилель 12, девятый этаж (офисное здание «Сассон Хуги»)
телефоны: 03-7506474 или 054-6469080
Страница в Фейсбук
Веб-страница офиса
Youtube-канал