Zahav.КарманZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+18
Иерусалим
+24+12

Карман

А
А

Несмотря на общественный протест, кнессет возобновляет обсуждение программы "Висконсин"

Комиссия кнессета по труду и благосостоянию рассматривает законопроект о введении в действие программы "Висконсин".

05.08.2011
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Сегодня комиссия кнессета по труду и благосостоянию рассматривает законопроект о введении в действие программы "Висконсин", направленной на приватизацию услуг трудоустройства. Эта программа неоднократно подвергалась резкой критике, но тем не менее снова выносится на обсуждение - практически без изменений.

В документе, представляющем позицию Ассоциации "За гражданские  права", адвокат Тали Нир, глава социально-экономического отделения этой организации, предупреждает, что, несмотря на окончание действия пилотного этапа программы "Висконсин", альтернативные ей программы серьезно не рассматривались, хотя таковых и немало; коррективы же, внесенные в ту версию проекта, что представлена сейчас на утверждение, совершенно незначительны и неспособны устранить принципиальные недочеты программы, и таким образом основные права тысяч получателей пособий - людей, вынужденных участвовать в программе, - оказываются под угрозой.

Программа "Висконсин": что изменилось, а  что - нет?

В программе осталось: частные подрядчики получат далеко идущие полномочия в подавляющем большинстве случаев лишать участников программы пособий по обеспечению прожиточного минимума. Лишь в единичных случаях потребуется утверждение со стороны государственного служащего, но и он будет опираться на мнение частной компании.

В программе осталось: именно сотрудники частных фирм станут принимать решения по поводу обращений участников за работой, назначения "индивидуальной программы" и распорядка дня, а также будут иметь право требовать от участников частную медицинскую информацию и отменять пенсионную добавку по обеспечению прожиточного минимума.

В программе осталось: участники будут обязаны отрабатывать в рамках еженедельной программы 30-35 часов, даже если в том нет необходимости или потребности в прохождении таким образом профессиональной подготовки. Нет никакой причины для того, чтобы человек, на подготовку которого требуется, к примеру, всего 25 часов в неделю, тратил свое время и общественные средства на отработку оставшихся часов.

В программе осталось: сначала работа, потом - профессиональная подготовка. Вместо создания возможностей для занятости программа направлена на трудоустройство участников любой ценой, даже если речь идет о временной или частичной ставке, либо непрофессиональной деятельности.

В программе осталось: частный подрядчик "может", но не обязан предоставлять вспомогательные услуги. Но без этих услуг - качественной профессиональной подготовки, субсидирования расходов на проезд, помощи в уходе за детьми - выйти на работу в рамках программы и обеспечить себе занятость практически нереально.

В программе осталось: как и в предыдущем, отклоненном законопроекте, в новой версии особое значение придается требованию о выходе на работу матерей и родителей-одиночек, но, в соответствии с ней, выходить на работу должны родители детей в возрасте 1 года, а не двух лет.

В программе осталось: освобождение от участия в программе по причине "нетрудоспособности" будет предоставляться исключительно комиссией по особым случаям и только после полугодового участия в программе и с учетом рекомендаций сотрудников частной фирмы. В результате участников будут гонять взад-вперед и унижать на протяжении как минимум полугода, прежде чем начнется рассмотрение их случая. Существует опасение в том, что комиссия станет придавать значение в первую очередь системно-экономическим, а не чисто профессиональным соображениям, поскольку в нее войдет представители министерств финансов, промышленности и труда и социального обеспечения, а не профессионалы вроде врача, психолога и социального работника.

Изменилось: в центре занятости, обслуживающем тысячи участников, будет находиться государственный служащий, который станет "помогать администрации в осуществлении надзора". Но весьма сомнительно, что один сотрудник сможет эффективно заниматься тысячами случаев, особенно в условиях частного предприятия.

Изменилось: в деятельности центров занятости смогут принимать участие и некоммерческие организации. Однако в такой ситуации невозможно исключить влияние посторонних соображений вроде финансовой выгоды или желания продемонстрировать результаты, которые привели к отсеву участников.

Изменилось: "те, кто проводит подготовку к трудоустройству", обязаны будут сдать экзамен для получения лицензии. Даже если бы это и требовалось для минимальной профессиональной подготовки, речь все равно идет о сотрудниках частных фирм, которые не имеют права решать судьбу сотен тысяч представителей слабых слоев населения.

По словам Тали Нир, "именно сейчас, когда призыв к  социальной справедливости и защите социальных прав нашел повсеместный отклик, правительство снова пытается реализовать один из наиболее показательных  проектов неограниченной приватизации важнейших социальных услуг и подчинить интересы слабых слоев населения финансовым интересам частных подрядчиков. Парламентской комиссии следует отклонить столь наглое предложение и потребовать от правительства выделить Службе трудоустройства необходимый бюджет и поддержать программы подготовки, которые реально помогут безработным вернуться на рынок труда".

С полным текстом документа  можно ознакомиться здесь: http://www.acri.org.il/he/?p=14830