Zahav.КарманZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Карман

А
А

Ариэль Хорин: нужно отделить политику от образования

О том, что происходит с образованием в Израиле, какие специальности самые востребованные на рынке рассказала д-р Ариэль Хорин, новый директор колледжа «Эрмелин» в Нетании.

09.08.2016
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

По данным ЦСБ после окончания средней школы около 45% выпускников продолжают обучение в ВУЗах, однако далеко не все обладатели академических степеней могут найти себе работу в соответствии с полученнымобразованием. Кстати, такая проблема не только в Израиле. В США, например, многие студенты, окончившие самые престижные американские ВУЗы, и бравшие для оплаты обучения огромные ссуды, не могут устроиться на работу и не в состоянии возвращать банкам долги.

О том, что происходит с образованием в Израиле, какие специальности самые востребованные на рынке и какие изменения необходимы нашей системе образования рассказала д-р Ариэль Хорин, новый директор колледжа «Эрмелин» в Нетании

В последние годы все говорят о том, что высшее образование стало доступней и многие стремятся получить первую академическую степень. Это так?

- Всенетакоднозначно. Впоследниедвадесятилетия, благодаряоткрытиюновыхколледжей вцентрестраныинапериферии, высшееобразование стало доступней для разных слоев населения в израильском обществе. Это привело к развитию различных образовательных программ, но также увеличило и конкуренцию между учебными учреждениями. Кроме этого, далеко не все счастливые обладатели академических степеней могут найти себе хорошую и высокооплачиваемую работу. Вы знаете, что около 40 тысяч сотрудников Макдоналдса – люди с первой академической степенью, которые просто на просто не могут найти себе работу? Многие поняли, что степень не может вам гарантировать успешную интеграцию на рынок труда и начали задумываться не об академическом, а о технологическом образовании. Тем более, что в израильской промышленности ежегодно не хватает около четырех тысяч младших инженеров. Система технологического образования готовит специалистов в разных областях и дает возможность получить не только теоретические знания, но и практическую профессию.

А молодое поколение хочет получить именно техническое образование?

- Намойвзгляд, унового поколения, котороестоитперед выб ором что и где учить, есть некое несоответствие между ожиданиями и требованием рынка. Хотя, если судить по статистике, в последние годы молодые люди понимают, что первая степень не является гарантией трудоустройства и все больше стремятся получить профессиональную подготовку в колледжах. Эра, в которой мы живем, насквозь пропитана новыми технологиями, которые постоянно совершенствуются и для эксплуатации которых, постоянно нужны новые квалифицированные кадры. И именно инженерные специальности – программирование, электроника и пр. еще долгое время будут очень востребованы. Наш колледж, кстати, предоставляет возможность обучения этим самым востребованным специальностям. У нас есть факультеты по разработке программного обеспечения, мехатроника/роботика, электротехника, медиа-дизайн, производство и менеджмент, системы охлаждения и вентиляции и многое другое.

В каких переменах, по вашему мнению, нуждается система израильского образования?

- Системаобразования –разветвленнаяисложная система, кот орая, к сожалению, очень подвержена политическому вмешательству. На протяжении многих лет система израильского образования пережила много реформ, часть удачных, часть не очень. Проблема в том, что большая часть реформ – пустые слова, за которыми нет никаких глобальных изменений. Нужно менять подход к образованию. Я считаю, что один из ключей к успеху – в нравственном воспитании, а не в оценках, в качественных преподавателях, которые верят в успех своих учеников. Образование должно базироваться на универсальных ценностях и предоставлении равных возможностей, а не исходить из того, к какому социальному слою относится тот или иной ученик, где он родился и откуда приехал. Если бы я могла, то полностью отделила систему образования от политики, которая не только на нее влияет, но и наносит огромный ущерб. Так или иначе, в колледже, который я возглавляю, мы стараемся найти подход к каждому ученику, ведь их успехи – это наши успехи. Для того, чтобы понять наш уровень преподавания и возможности трудоустройства по окончании обучения я приглашаю вас просто прийти 7 сентября на «День открытых дверей», пообщаться с преподавательским составом, многие из которых, кстати, выходцы из стран СНГ и я уверена, что вы узнаете много новой и полезной информации.

Анна Македонская