Zahav.КарманZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Карман

А
А

Любить всерьез. Как в опере

На горячей сковородке августа тихо сгорела суббота. Укатилась. Города ожили. Двинулись шоссе. Небо стало темнее, глубже, романтичнее с приходом вечера. Мы поехали в Нетанию. На очередной концерт.

21.08.2017
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

На горячей сковородке августа тихо сгорела суббота. Укатилась. Города ожили. Двинулись шоссе. Небо стало темнее, глубже, романтичнее с приходом вечера. Мы поехали в Нетанию. На очередной концерт из традиционной серии, которую уже давно и преданно режиссирует в декорациях зала «Мифаль а-Пайс» пианист и пропагандист музыки Леонид Спивак. На этот раз в программе была оперная и камерная музыка. И еще неаполитанские песни и Гершвин. Солистами выступили певцы Алла Василевицкая и Алексей Кануников. За роялем возникла очарованная и вдохновенная Элла Пасик.

Перед началом за кулисами все было, как всегда за кулисами перед началом. Любимая певица, очень тонкий и умный человек, успешный вокальный педагог Лариса Тетуева (с ней я и поехала на этот тихий и интеллигентный вечер), обняла Аллу, сказала «распоемся», куда-то ее увела. Раскрыли пульт, лебедиными крыльями взлетели ноты. Гость концерта, пианист Ади Нейгауз, скромно молчал, нечто свое сокровенное обдумывая. Леша Кануников переодевался, серьезно шутил (у него такой стиль - шутит с серьезными глазами), что-то уточнял. В фойе переговаривались зрители-слушатели. Вечер синел все гуще. Атмосфера концерта делалась все ближе и ощутимее.

Люблю эти минуты, этот холодок волнения, азарта, предчувствия. Когда уплывает, отступает логика привычного. Когда обыденность дает трещину. И вспоминаются давние стихи, и голоса, и музыка. И собствеенные ассоциации. Когда ждешь и предвкушаешь. И совсем неважно¸ сколько раз в своей жизни ты слышал этот детский наивный рассказ «зовут меня Мими», в который Пуччини вложил столько нежности и сострадания к простой девушке, всем сердцем мечтающей о любви, которая потом убьет ее... Концерт - это когда соотносишь свой ритм, пульс, свое волнение со штормовым порывом куплетов тореро Эскамильо. И с диалогом таких живых и милых героев Моцарта. И с пением рояля...

Новое и старое в опере неотделимы. Старое всегда нравится. Отсюда непреодолимая тяга к оперным хитам, к знакомым мелодиям. Ко всем этим Кармен, Фигаро, Дон Жуану. К старым сюжетам и мотивам, которые молоды, которым не дано постареть.

...Алла Василевицкая, изящная, женственная, очень точно соотносимая со словом «примадонна», спела в этот вечер Сюзанну, Церлину, Мими. Артистка перевоплощалась в этих прекрасных дам, дарила ощущение театральности и путешествия в сказочные дали. В романсе Александра Гурилева певица словно стала на несколько минут героиней ранней пьесы Островского, милой и непосредственной, кокетливой, умненькой. Она царила и чаровала. Красивая, музыкальная, щедро и светло делящаяся своей любовью к музыке с залом. Мама (ее малышу всего пять месяцев, но она уже берет его на репетиции, - так воспитывают своих детей музыканты, и это правильно)...

... Бас-баритон Алексей Кануников умеет быть разным, и саркастичным Лепорелло, и деловитым Фигаро ( с таких, как этот цирюльник, и начинается отсчет капитализма в мировой истории), и очень трогательным, романтичным Трубадуром ( когда поет серенаду Геннадия Гладкова из «Бременских музыкантов»), и ужасно смешным в своих капризах, и жалобах, и подражании птицам доном Магнифико из «Золушки»... Он увлекает красотой тембра, обаянием, настоящим артистизмом. Интересно, понимает ли наша Израильская опера, что преступно не давать такому певцу выходить на сцену в спектаклях, что такие личности - редкость всегда и всюду...

Артисты создали совершенно особенную, очень праздничную театральную атмосферу. Будто на время концерта построили свой театр. Где любят и ревнуют, мечтают, клянутся, делятся тайнами. Очень хороши были дуэты , в них артисты совершенно растворялись, преображались. И мы видели Жуана и Церлину, негра Порги и его легкомысленную рыжеволосую Бэсс...

Элла Пасик (еще один участник строительства мини-театра в нетанийском зале в этот вечер) всегда на сцене, как дома. Пианистка, создатель целого направления в концертной жизни страны, популяризатор, генератор идей¸ она любит сцену и артистов. И публику. И живет с ними вместе. Каждый день и час.

Ади Нейгауз сыграл в программе Шуберта-Листа и Шопена. Песни Шуберта в транскрипции Листа были таким простым и тихим разговором с тишиной, сердцем, далеким горизонтом, что казались отголосками снега в Вене, признания в невозможной любви. Ади Нейгауз учился в Израиле¸ потом в итальянской Болонье, теперь будет продолжать совершенствоваться в Париже. Выходя на сцену, этот стройный красивый юноша выносит целую эпоху. Память, культуру, роль личности в истории. Ади - правнук, внук и сын пианистов, я смотрю на него - и слышу стихи, посвященные великому прадеду, Генриху Нейгаузу, Пастернаком... С этим грузом ответственности, наверняка, трудно жить и играть. Но в Ади есть собственная гордость и чистота, стиль и мысль. И - полная достоинства интеллигентность. В игре и в поведении. Удачи, юный Нейгауз!

...Публика аплодировала долго, благодарно. Музыка сделала свое дело - подарила свою волшебную силу. Впереди - новые встречи и новые праздники. Что мне остается добавить? Давайте любить своих артистов - и нам, и им очень нужна эта любовь.

Инна Шейхатович