Zahav.КарманZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Карман

А
А

Любовь и смерть женщины

Этот спектакль стоит на серьезной платформе. Ее составляющие - блистательная, завораживающая Норма болгарки Сони Йончевой. Она создала сильный, трогательный, живой образ - и слезы в финале, слезы, которые накатывают на слушателей, заслуженная награда актр

01.05.2017
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Нынешний сезон в лондонском Ковент-Гарден открылся шедевром Винценцо Беллини, оперой «Норма». Этот спектакль есть самоуверенная и волюнтаристская попытка режиссера ( им выступил каталонец, католик, яростный гонитель привычных оперных приемов Алекс Олье) написать миру новую «Норму». Но со старой музыкой. Потому что - уж очень она хороша. Коммерция и влияние поп-культуры победным танком катят по сценам оперных театров. Надо не просто хорошо спеть и глубоко прочувствовать музыку, характеры, но и поразить. А еще лучше - шокировать публику новациями. Показать, что опера может соперничать с интернетом и Голливудом по богатству приемов, обилию трюков и размаху фантазии. Тут уже становится не столь важно, раскрывает ли мешанина из эгоизма режиссера, снобизма сценографа и эстетических взрывов художника по костюмам суть первоисточника. Цель - взбудоражить. А еще раньше - продать билеты. И - войти, разумеется, в историю...

Я рассказываю о спектакле, который нам показали сразу в трех залах сети «Синема-Сити» - в Глюлот, Иерусалиме и Ришон ле -Ционе. Смотреть спектакли из Ковент- Гарден - особый комфорт. Обратите внимание, что трансляции из Лондона - это возможность расширить свой оперный горизонт до одной из самых лучших сцен мира.

«Норма» в Ковент-Гарден - явление большое. Неоднозначное. Бьющее по нервам. Местами совершенно нелогичное. Так, скажем, военная хунта, обитающая в весьма комфортабельных помещениях и отправляющая свои обряды в роскошных храмах, утыканных крестами и распятиями, чем-то напоминает воинство генерала Франко. А в сцене, когда Норма решает убить своего ребенка ( почему-то одного, девочку), чтобы сделать больно изменившему ей возлюбленному, в спальне жрицы в момент приготовления к страшному деянию работает телевизор и там показывают какую-то диснеевскую кроличью муть. В последней сцене, когда Поллеона толкают в костер, Норму убивают выстрелом из пистолета. Таким образом, автор либретто этой лирической трагедии Феличе Романо грубо отброшен в сторону, а он-то хотел показать, что Норма и Поллеон идут на смерть рука об руку, странно и возвышенно вновь обретя в этом последнем шаге свою любовь... В каком веке, кстати, где все это происходит? Или музыкальная притча, нафантазированная режиссером Олье не имеет никакой исторической привязки? Поллеон, тот вероломный любовник, чужак, который толкнул Норму на забвение долга перед своей хунтой...простите, народом, носит строгий офисный костюм, выглядит, как скромный клерк. В этой партии мы услышали и увидели уроженца Мальты Джозефа Каллейя. Он злой и нервный, к покинутой Норме не испытывает никаких чувств. И только в финале, когда перед ним развертывается сцена покаяния Нормы, когда она сама себе назначает жестокую кару, он ее вдруг открывает для себя заново, смотрит просветленным взглядом, склоняется перед величием ее духа. Поет и играет этот тенор темпераментно, хотя этот темперамент несколько искусственного свойства. Адальжиза, соратница и разлучница Нормы, предстает в трактовке Сони Ганасси здравомыслящей и разумной. Ее любовь - зрелая, гордая, способная на самоотвержение. Она, узнав, кто отдал Поллеону сердце и свою честь, трезво отвергает его. Певица обладает хорошей техникой, особенно она убедительна в ансамблях. Очень средне звучит Оровез -Бриндли Шерат. Хороша и актерски, и вокально, запоминается убежденностью и нежностью к семье хозяйки служанка Клотильда ( Влада Боровко).

Этот спектакль стоит на серьезной платформе. Ее составляющие - блистательная, завораживающая Норма болгарки Сони Йончевой. Она создала сильный, трогательный, живой образ - и слезы в финале, слезы, которые накатывают на слушателей, заслуженная награда актрисе. Дивной красоты и стройности хор, идеально сбалансированный оркестр, которым так трепетно и вдохновенно руководит маэстро Антонио Паппано - вот еще сияющие бриллианты спектакля. Такой увертюры, такого качества аккомпанемента мы практически никогда не слышим. А хор, он просто вписывает в душу дивный гармоничный узор, ворожит и выдыхает божественный звук, хочется, чтобы это никогда не завершалось...

Ковент- Гарден, этот королевский театр и театр-король на высоте. Нам теперь надо послушать и оценить «Cosi fan tutte», «Так поступают все», оперу Моцарта по либретто Лоренцо да Понте... И это случится 16 мая. Идем в «Синема-Сити»...

Инна Шейхатович