Читайте также
За полгода до запланированного срока открылось шоссе, соединяющее туннель ха-Кармель с городами-сателлитами Хайфы
7 марта было введено в эксплуатацию шоссе, соединяющее восточную часть туннеля ха-Кармель с шоссе номер 22, а также с объездной дорогой, которая расположена вокруг городов-сателлитов Хайфы. На торжественной церемонии открытия присутствовали министр транспорта и безопасности на дорогах Исраэль Кац, мэр Хайфы Йона Яхав и председатель совета директоров компании «Йефе ноф» аудитор Джекки Ваким.
Ввод в эксплуатацию нового шоссе произошел за полгода до запланированной даты. Его работа позволит сэкономить около 100 миллионов шекелей ежегодно. Эти данные были озвучены компанией «Йефе ноф», которая в свое время отвечала за планировку туннелей ха-Кармель, а также проложила нынешнее шоссе, шоссе номер 22 и объездную дорогу.
Следует отметить, что уже в начале марта все строительные работы были завершены, и революция в сфере коммуникаций началась – новое шоссе позволяет добраться до прибрежных районов всего за 15 минут.
«Громадные инвестиции в инфраструктуру и транспорт повысят качество жизни, позволяя соединить север страны и районы Хайфы, а также укрепят статус города в качестве столицы севера Израиля», - отметил мэр Хайфы Йона Яхав.
После ввода в эксплуатацию нового шоссе движение транспорта в районе Мифрац-Хайфа станет менее интенсивным, а количество машин, проезжающих через туннели, увеличится на 15-25%. Исходя из транспортной статистики, новый проект позволит сэкономить около 621 часа пользования транспортом суммарной протяженностью 4 936 км. Таким образом, уже в течение первого года с момента открытия шоссе позволит сэкономить 100 миллионов шекелей. Экономия делится следующим образом: 71% - время водителей, 25% - эксплуатационная экономия, 4% - экономия, связанная с ДТП и окружающей средой.
Председатель совета директоров аудитор Джекки Ваким заявил в этой связи: «Ежедневно будет сэкономлено 370 тысяч шекелей. Именно эти цифры повлияли на досрочный пуск шоссе в эксплуатацию, несмотря на то, что облицовка стен еще не завершена».
Стоимость создания шоссе протяженностью 1.7 км составила 260 миллионов шекелей. Работы начались летом 2011 года и полностью завершатся в ноябре нынешнего год. Речь идет о трассе в двух направлениях, в каждом из которых две полосы. Около 600 м шоссе находятся под землей, а сверху пролегают железная дорога в направлении побережья и маршрут автобуса «Метронит».
Работы по укреплению шоссе производились в болотистой почве, что потребовало новых инженерных решений. Это один из самых сложных инженерных проектов, который реализовала компания «Йефе ноф».
Проект туннелей ха-Кармель, в свое время разработанный этой компанией, был реализован в ноябре 2011 года. Речь идет о трассе с двумя полосами в двух направлениях, которая соединяет южные кварталы Хайфы в районе МАТАМ с восточными (Чек-Пост), с выездом к районам Неве-Шеанан, Ахуза и Ромема (на горе Кармель). Компания «Йефе ноф» взяла на себе прокладку дорог, ведущих к туннелям, а также сопутствующих мостов и шоссе.
Дороги, ведущие к южной части туннелей, а также дороги, которые соединяют жилые районы с шоссе, были введены в эксплуатацию до открытия туннелей для движения транспорта. Затем в восточной части был проведен выезд в направлении бульвара Гистадрут, что стало альтернативой основному шоссе, которое ведет в направлении туннелей. Дорога связывает шоссе с обходной трассой, а также с северными районами страны.
После ввода нового шоссе в эксплуатацию заверщающие строительные работы продолжатся, включая облицовку стен, вывоз лишнего песка и т.д. Эти работы будут проводиться в ночные часы, чтобы снизить помехи для движущихся транспортных средств.