Читайте также
Нонна Кухина была в те дни самой счастливой девушкой Минска. Как будто в подарок ко дню рождения, к 17-летию, она получила письмо из университета, в котором сообщалось, что ее приняли на учебу.
Нонна была счастлива, красива, изящна, полна надежд и мечтаний. Но вслед за радостным известием пришла печальная весть: у девушки обнаружили опухоль, признанную раковой. Врачи в Минске сказали, что жить ей осталось недолго, у них нет способов помочь Нонне, и даже самые выдающиеся специалисты не смогут провести столь сложную операцию.
Мать Нонны - Рая (Хая) - решила бороться за жизнь дочери во что бы то ни стало. Она использовала все свои связи и связи мужа Гриши (Гирша), который был полковником Советской армии, чтобы получить разрешение на экстренную госпитализацию дочери в Ленинграде. Эти усилия принесли результат, и после серии обследований была проведена многочасовая сложная операция. Но родителям врачи сообщили, что надежды нет, скорее всего, девушке осталось жить недолго, и предложили родителям зайти в операционную попрощаться.
Мать Нонны не была готова смириться с судьбой и отказаться от борьбы, пока есть хоть малейший шанс спасти жизнь дочери. Она просила хирурга не сдаваться, сделать все возможное, и чудо свершилось. Жизнь Нонны была спасена, и хотя на полную реабилитацию потребовалось несколько месяцев, девушка смогла вернуться к нормальной жизни и осуществить свою мечту - получить медицинское образование.
Надо сказать, что роковые события преследовали Нонну с детства. В 4 года она заболела детским параличом, почти не могла двигаться, болезнь угрожала ее жизни. Нонна оказалась одной из миллионов детей, пострадавших от эпидемии полиомиелита, которая разразилась в мире и поразила целое поколение. Мать Нонны и тогда была полна упорства и решимости. Вместе с маленькой дочуркой она на длительный период отправилась в санаторий у Черного моря, и ухаживала за Нонной до тех пор, пока её состояние не улучшилось.
Нонна была младшей дочерью в семье. Ее старшая сестра Софа в 70-е годы решила репатриироваться в Израиль и уже тогда занималась общественной деятельностью. Сегодня Софа Ландвер - министр абсорбции.
Нонна с отличием закончила учебу в Минске и победила свои тяжелые болезни благодаря упорству, целеустремлённости, бесстрашию и большому жизнелюбию. Без них, по мнению врачей, она бы не выжила.
Сегодня Нонна Кухина известна во всем мире как доктор Нонна, ею восхищаются, ей стремятся подражать. Когда она появляется в обществе, все с восторгом смотрят на нее и шепчут – вот она, доктор Нонна. В Москве и Киеве ее сопровождают телохранители, будто голливудскую звезду.
Но история успеха ее бренда была бы невозможна без участия когда-то молодого киевлянина, который стал ее мужем. Он также талантлив, трудолюбив и обладает творческим потенциалом. Это - Миша Шнеерсон. Он родился в июне 1941 года, в самом начале войны. Миша так и не увидел своего отца Залмана - Зяму, офицера Красной армии и героя войны, который погиб при обороне Киева в 41-м.
После демобилизации из армии Миша добился больших успехов как инженер авиапромышленности и смог занять высокий для еврея пост. Но решил репатриироваться в Израиль, бросив все. И, как и многие, оказался перед лицом советской бюрократии, которая не давала разрешения на выезд.
Доктор Нонна также прервала многообещающую карьеру врача, когда решила переехать в Израиль. И ей пришлось столкнуться с советскими властями, долго отказывавшими ей в визе. Но, когда Нонна, наконец-то, получила долгожданную визу, вновь случилась трагедия – ее мать, которая тоже должна была выехать в Израиль, внезапно умерла.
Новая репатриантка Нонна быстро выучила иврит и успешно сдала экзамены, чтобы стать врачом. Благодаря своим способностям и упорству она получила престижное место в медицинской школе Тель-авивского университета, победив в конкурсе (на это место было 35 кандидатов).
Именно в этот период жизни Нонна познакомилась с Мишей, работавшим тогда на предприятии Кока-Кола и ставшего изобретателем нового патента по защите от угона автомобилей и взлома квартир. Нонна работала в медицине, а Миша - инженером. В Израиль оба приехали безо всего, но у Миши были золотые руки, благодаря которым он смог сделать замечательную карьеру, а у Нонны – светлая голова, целеустремленность и мечта сделать что-то значимое.
Когда Нонна решила заняться разработкой и созданием оздоровительных препаратов и парфюмерных средств на основе минералов Мертвого моря, Миша идею воодушевленно поддержал. Оба решили оставить прежние места работы, продали свою небольшую квартиру и машину, и вложили деньги в свой совместный проект, казавшийся тогда всем окружающим сумасшедшим. Даже Софа решила, что ее младшая сестра "не в себе".
Препараты Нонны вскоре стали брендом, и это обеспечило успех мирового масштаба. Сегодня "Dr. Nona" - это удивительная история успеха - личного, профессионального, экономического. Особенно популярен бренд в странах СНГ и Прибалтике. Весной прошлого года компания была признана одним из лучших израильских экспортеров, с оборотом в 20 млн. долларов. Но останавливаться на достигнутом Нонна и Миша не собираются.
Считаю, а я много видел, что это один из самых увлекательных примеров того, как люди могут добиться успеха на новой родине.
История жизни доктора Нонны похожа на сказку или кинороман, но это - реальность, и, вероятно, однажды о ней напишут бестселлер и снимут фильм. А история компании "Dr. Nona" Нонны, Миши и их дочери Рут, их совместной дочери (всего же у них на двоих 5 детей, включая приемную дочь) - это история, которая дает надежду, что все репатрианты, оставившие на исторической родине перспективную работу, могут рассчитывать на успех. Начиная с 70-х годов, алия привела в Израиль множество образованных людей, которые способствовали развитию израильской науки и промышленности, обеспечили лидерство в хай-теке и других направлениях. Представители нашей страны находятся на переднем крае, получая Нобелевские премии.
Нонна и Миша ни на минуту не забывают, каким трудным был их путь к успеху. Они продолжают упорно трудиться и жертвуют много денег медицинским учреждением мира, где лечат детей.
В ближайшие недели мы опубликуем главы из жизни доктора Нонны и Миши Шнеерсона, а также расскажем об их предприятии, которое стало столь успешным.
Илан Кфир, "Глобус"