Читайте также
"Talarium et Lux" с латыни переводится как "Балет и свет" и выражает концепцию Театра русского балета "Talarium et Lux": представить русский балет в новом свете. К этой магической формуле нужно прибавить еще одно слово – "технологии". И мы получим волшебный мультимедийный "Щелкунчик", казалось бы специально созданный для этого эксперимента. Может быть, Гофман просто опередил свое время? Может он, подобно писателям-фантастам, предвосхитил будущее и писал свою сказку, увидев в вещих снах нашу высокотехнологичную эпоху? Где возможны объемные изображения, висящие в воздухе, где декорации способны меняться в течение десятых долей секунды, где бывшие мгновение назад абсолютно черными и мертвыми пустые экраны, словно по мановению волшебной палочки превращаются в наполненные жизнью и живым дыханием картины: улицы, заполненные озабоченным приятными предпраздничными хлопотами народом; снующими между домами деловитыми посыльными, почти скрытыми под грудой нарядных коробок; последними, запоздавшими, пушистыми елками, вплывающими в разукрашенные дома. Еще хлопок в ладоши - и виртуальный волщебник-свет переносит нас в богато украшенную бальную залу, наполненную празднично одетыми гостями.
Свет и только свет превращает уродливых кукол в прекрасных принцев, обычную девочку в крошечную Дюймовочку, мышиную стаю - в несметное войско, в прямом смысле слова делат сказку былью. Если раньше унестись в фантасмагорические сны сказочника помогало вооборажение, то теперь это с невероятным успехом проделывают мультимедийные технологии. Театр, справедливо стараясь попасть в ногу со временем, вслед за кинематографом, давно перешедшем с натурных съемок на "зеленый экран", призывает на помощь магию и волшебство современного технического гения. Правда, экран в последнем случае – черный!
- Эти экраны позволили создать глубокую перспективу - говорит Владимир Каковкин, выпускник Гнесинки, а ныне художник компьютерной графики. – Благодаря экранам мы смогли создать виртуальную массовку, которая "висит" в пространстве и посредством экранов взаимодействует и с меняющейся на глазах зрителей картиной и с теми живыми артистами, которые находят на сцене, создавая полную иллюзиию реальности происходящего.
В труппе 32 танцовщика, но кажется намного больше – видимость создают виртуальные актеры, ведь у каждого героя есть еще и виртуальный двойник, как у Матрицы: только что был на экране и вот уже - танцует на сцене. Увидев, как это выглядит из зала, совершенно завороженные артисты и сами превращаются в детей.
"Я забывала смотреть на артистов, полностью переключалась на экраны, так это было интересно!" – рассказывает Анастасия Илларионова, одна из артисток балета. Ей вторит Мария Романова: "Мультимедийный контент писали под балет. Танец совмещали с видео массовых баталий, с солдатиками и мышами, снежинками и цветами. Снимали на Мосфильме, работали по 12 часов, прорабатывая каждую деталь, каждый пальчик, каждую позу, балетную позицию, снимали по 8,12,20 дублей. Всех по очереди! Мыши, солдатики, танцы - все отдельно!"
- Мы сильны классической балетной школой, но надо идти в ногу со временем. Классика, подкрепленная современными технологиями, дает потрясающий результат и открывает перед молодыми талантливыми режиссерами необыкновенно широкие возможности проявить себя, раскрыть собственные таланты, – подводит итог Михаил Лавровский, легендарный артист балета, балетмейстер и педагог, под чьим руководством Театр почти год работал над воплощением этой сложнейшей постановки.
Зрителю же возможность убедиться в справедливости этих слов предоставится с 15 декабря по 3 января, во время гастролей Театра русского балета "TALARIUM ET LUX".
Билеты заказывайте здесь или по телефону: 03-522-18-03
Сайт театра "Talarium et Lux" - http://www.talarium.com/
Фото предоставленo пресс-отделом театра "TALARIUM ET LUX"