Читайте также
Трехтомник Довлатова в девяностые годы отличал каждый интеллигентный дом. Довлатова любили женщины, и он отвечал женщинам взаимностью. Даже среди переводчиков Довлатова самыми удачными были женщины, а нам повезло читать его в оригинале! Женские образы в прозе Довлатова играют очень важную роль: им посвящены многие произведения, они окутаны ореолом загадочности, кокетливы, игривы, эмоциональны и часто безрассудны. Их жизнь порой надломлена, серость будней затмевает буйную палитру жизни.
Усталые и нервные, они до поры до времени влачат свое унылое существование, а потом с размаху бросаются в омут собственных чувств, авантюрных решений, и апофеозом – эмиграции: этой самой беспощадной школы выживания. Довлатовская "Иностранка" - это гимн "Одиноким русским женщинам в Америке", который автор поет "с любовью, грустью и надеждой". Именно это посвящение предваряет одну из самых знаменитых его повестей.
Квинтэссенция его героинь, вполне успешная дочка влиятельных родителей, Маруся Татарович вдруг смертельно заскучала в своей устроенной (или устоявшейся, словно болото?) жизни и совершает "нелогичный" поступок – бросает все налаженное и очертя голову, словно с обрыва, кидается в неизвестность. Художественный посыл Довлатова все тот же: просто, без затей рассказать, как странно живут люди, перманентно нося в себе свой вечный ад и рай. Странно, что при всей кинематографичности этого произведения, по "Иностранке" ни разу не сняли фильм. Зато по нему поставили спектакль. Ашдодский театр "Контекст" под руководством актера и режиссера Михаила Теплицкого не мог пройти мимо такого актуального в нашей жизни сочетания – женщина и эмиграция. На всех рекламных афишах спектакля крупным текстом набрано: "Русским" женщинам в Израиле посвящается". Все, написанное Довлатовым о "русской" Америке, об эмигрантах третьей волны на тех, "иных берегах" по-прежнему абсолютно справедливо и в наших палестинах: "Мы выбрали свободу, и теперь наше счастье в наших руках".
Михаил Теплицкий сам написал инсценировку и сыграл роль Автора. Густонаселенную повесть Довлатова Теплицкий сумел виртуозно свести к пяти актерам. Евгения Шарова, Владимир Землянский, Николай Туберовский, Илья Доманов мастерски перевоплощаются в разных персонажей, демонстрируя отменную сыгранность, словно в хорошем джаз-бэнде, когда все наслаждаются общим ритмом, но в нужное время у каждого исполнителя — свое яркое соло.
Перед открытием нового театрального сезона художественный руководитель Театра "Контекст" Михаил Теплицкий ответил на несколько вопросов.
- В январе этого года "Контекст" перешел в статус Ашдодского городского театра на русском языке. Так ли необходим городу собственный репертуарный театр?
- Город не может называться городом, не имея собственного театра: центра культурного притяжения для интеллигентной, думающей публики. Театр облагораживает город, внося изменения в городской человеческий климат. Мы выступаем по всей стране, но для начала хотим пригласить зрителей приезжать именно в Ашдод.
- Чем современный театр должен привлекать зрителя?
- Ставить экспериментальные вещи, не бояться межжанровых видов искусства. В то же время, держать марку. Прибегать к привлечению масс снижая уровень, считаю невозможным. Для каждого нового спектакля мы первоначально определяем его аудиторию и индивидуально рассматриваем пути, по которым к ней можно обратиться. У веслого представления для всей семьи – одна аудитория, один путь, а у такого спектакля как "Иностранка" - совсем другая.
Театр "Контекст". "Иностранка"
Сценическая версия и постановка: Михаил Теплицкий Художник: Вадим Кешерский Композитор: Евгений Левитас Ассистент режиссера: Михаил КайтВ ролях: Евгения Шарова, Михаил Теплицкий, Николай Туберовский, Владимир Землянский, Илья Доманов
Билеты можно заказать здесь или по телефону: 03-522-18-03
Фото Ольги Дубовой предоставлено администрацией театра "Контекст"