Zahav.КарманZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+14+9

Карман

А
А

Федор Добронравов и Олеся Железняк займутся воспитанием Риты в Израиле

Какие плоды приносит просвещение, как меняется жизнь двух людей, как непредсказуема бывает любовь...

24.03.2013
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Может ли обычная парикмахерша, не особо утруждающая себя работой, превратиться из простушки в настоящую леди, да еще вернуть вкус к жизни снобу-интеллектуалу, которого давно ничем не удивить. Какие плоды приносит просвещение, как меняется жизнь двух людей, как непредсказуема бывает любовь... В апреле израильских театралов ждет новая работа известного польского режиссера Кшиштофа Занусси – легкая, парадоксальная, жизнеутверждающая комедия "Воспитание Риты" с популярнейшими российскими актерами Федором Добронравовым и Олесей Железняк. 

Пьесу британского драматурга Уилли  Расселла "Воспитание Риты" в 1980-х  годах с успехом ставили в ведущих лондонских театрах. Тогда она получила все театральные премии. В 1983 году историю профессора словесности и бойкой парикмахерши экранизировал Льюис Гилберт, причем доработанный сценарий Расселла номинировался на "Оскар". Став хитом вест-энда и большого экрана, эта история, навеянная знаменитой комедией Бернарда Шоу "Пигмалион", завоевала всеобщее признание. 

Конечно, Занусси прочел пьесу по-своему и решил ставить ее с известными российскими артистами, а репетировать, по традиции, пригласил актеров к себе домой – в Варшаву. Под крышей своего дома Занусси сделал уже семь спектаклей. Собирая артистов на такие репетиции, знаменитый режиссер словно пытается доказать не себе – миру, что театр – не фабрика, не конвейер. Поэтому репетиции обычно проходят в интерьере камина, свечей, общих обедов и семейных преданий. "Я хотел бы, как раньше, чтобы театр был – как семья, чтобы мы общались, как люди, а не приходили на работу", – говорит Кшиштоф Занусси. Режиссер абсолютно уверен, что отрыв от повседневной жизни позволяет актерам раскрыть новые грани своего таланта и лучше вжиться в предложенную им роль. 

Приглашенные в постановку известные российские актеры Федор Добронравов и Олеся Железняк предстают в спектакле Занусси совершенно в новом амплуа. Знаменитые "Сваты" заставляют публику плакать и смеяться, по-новому взглянуть друг на друга, пережить чудесные моменты, когда жизнь начинается заново. При этом Федор Добронравов до сих пор удивляется, как Занусси разглядел в нем профессора английской словесности, ведь за актером давно закрепилось амплуа разбитного русского мужика с характерным южным акцентом. Олеся Железняк, по ее признанию, сразу прониклась симпатией к своей героине, решившей радикально изменить свою жизнь с помощью литературы. "Мы говорим о вещах, которые затрагивают каждого человека, – рассказывает актриса. – Это не то, чтобы новость – вот, я буду говорить о культуре, я буду культурным. Мы рассказываем историю, чтобы она нашла отклик у каждого". 

Кстати, эти любимцы публики  запомнились широкому зрителю не только своими ролями в "Сватах". Так, например, Федор Добронравов снимался в таких известных фильмах, как "О чем говорят мужчины" и "День радио", а также в сериале "Ликвидация". Среди самых крупных проектов Олеси Железняк стоит отметить комедию "Ландыш серебристый" и "Моя прекрасная няня". У артистов очень плотный гастрольный график: Олеся Железняк занята в театре Ленком, а Федор Добронравов - один из ведущих артистов московского Театра сатиры.

В новом спектакле "Воспитание Риты", премьера которого состоялась в Москве всего три месяца назад, публика на одном дыхании проживает вместе с актерами историю невероятного перевоплощения. Благодаря совместным усилиям российских актеров и польского режиссера, история превращения бойкой парикмахерши в прекрасную леди вновь блистает на мировых подмостках. Это действительно современный Пигмалион, только жестче, ироничнее, злободневнее… 

"Пьеса произвела на меня большее впечатление, - говорит исполнительница роли  Риты Олеся Железняк. – Однако когда я впервые ее прочитала, мне показалось, что ее язык излишне литературный. При этом, когда мы читали пьесу с Кшиштофом Занусси, я поняла, что он будет лояльно относиться к замене литературных слов разговорными. Если спектакль здорово сделан, то он будет интересен любому зрителю. В истории важно не только про что она, но и как она сделана. Эта история довольно забавная, добрая".

Диалоги, похожие на монологи, артисты адаптировали под себя. На эту вольность Занусси смотрел  сквозь пальцы, но корректировал каждую мизансцену. "В наше время, когда появилось много разбогатевшего хамства, эта пьеса говорит, что культура - это гораздо больше, и без культуры деньги ничего не обозначают", - уверен режиссер.

Завязка спектакля проста. Непосредственная и неунывающая Сьюзен Уайт, работающая парикмахером, мечтает поступить в университет. Ради своей мечты она готова пойти на все, поэтому в один прекрасный день обрушивается как снег на голову профессора английской словесности. Сьюзен (впоследствии она возьмет себе новое имя Рита в честь некой успешной писательницы бульварных романов) врывается в кабинет немолодого профессора и заявляет ему, что хочет посвятить свою жизнь изучению литературы. Так преподаватель литературы Фрэнк Брайант становится репетитором Риты. С этого и начинается смешная, местами трогательная и непредсказуемая история Риты, которая из бойкой, проворной, иногда вульгарной парикмахерши превращается в интеллигентную особу.

Спектакль - история диалогов. Он - спивающийся поэт-неудачник, она - девушка с характером, мир которой напичкан бульварной литературой, телевизионными шоу, жареными новостями. Она захочет измениться с помощью литературы, придет к нему учиться мыслить новыми категориями, обойдет своего учителя, изменит свою и его жизнь, заставит взглянуть на мир другими глазами.

Этот легкий, светлый, остроумный спектакль призывает не бояться перемен, которые происходят в жизни, даже если ради этого приходится ломать привычный устой. Богатство ума и души, которое, как известно, не зависит от счета в банке и переменчивой моды, определит настоящее, поменяет будущее. Очень скоро эту чисто английскую историю, которую российские актеры играют в постановке польского режиссера, увидит и израильская публика. 

Веселую и искрометную комедию в постановке Кшиштофа Занусси "Воспитание Риты" Федор Добронравов и Олеся Железняк сыграют:

3 апреля, в среду, в 20.00 - в Ашдоде (Центр сценических искусств);  

4 апреля, в четверг,  в 20.00 – в Хайфе ("Аудиториум");  

5 апреля, в пятницу,  в 20.00 в Тель-Авиве (Театр "Гешер", зал "Нога").

Билеты можно заказать здесь или по телефону: 03-522-18-03 

Организатор гастролей  – продюсерская компания YM Production под руководством Марка Юрика.