Поющий актер - это отдельный жанр. У вас же совсем не типичное актерское пение.
Я не считаю, что мое пение актерское. Мое пение все-таки в большей степени, мне кажется, простое человеческое.
Поэтически-музыкальное, но точно не актерское. Я его так не воспринимаю, так к нему не отношусь. Это не то, что приходит сразу в голову, например: Андрей Миронов, Анатолий Папанов или Клара Румянова. Есть еще много примеров, а я все-таки делаю рок, и в соответствии с этим самоощущением и воспринимаю то, что я делаю. Хотя на самом деле я вообще не думаю об этом никак и не аттестую, не отождествляю себя ни с актерским, ни с неактерским пением, я просто делаю музыку. Я с детства пел, с 3-х лет. Сначала с папой и с дедушкой, потом сам. В 12 лет начал подбирать музыку, и к 13-ти годам подобрал очень много песен, в основном рок-репертуар американский и английский.
В школе я пел на школьных всяких пати. А впервые я спел публично под гитару и под какой-то минус, по-моему, песню «Мишель» группы The Beatles и «Still got the blues for you» Гарри Мура. Музыка всегда во мне жила. Это неотъемлемая часть меня. Просто выпускать ее на волю я стал в довольно, как считается, позднем возрасте, хотя это все условности.
Как вы начали писать песни?
Я начал писать песни в 36 лет по нескольким причинам. Во-первых, мне стало тесно в актерской ипостаси. Актер - профессия зависимая, и ты зачастую проживаешь чужие жизни, говоришь чужие слова. А к 36 годам созрела потребность говорить своими словами о своем, о том, что меня, Артура, тревожит или радует. Как-то сублимировать свои чувства в личные ощущения, мысли, в слова и музыку. Плюс в этом есть большой самотерапевтический эффект, потому что к 36 годам завязываются узлы в душе, в сознании, и это один из способов их развязывания, распутывания. Избавления от каких-то внутренних сложностей. Плюс я очень люблю русский язык. Вообще люблю язык как сущность. Меня всегда цепляют хорошие тексты и сильно раздражают не хорошие. Досадно мне, когда я слышу плохие тексты на радио. Вот я слушал, слушал «Наше радио» последние, наверное, 10 лет, и был в отчаянии от того, насколько низкий там литературный, текстовой уровень. И я сказал себе: слушай, ну не нравится, пиши сам. И стал писать. Так что это целый комплекс причин.
Когда вам пришла в голову идея создать свою группу?
На самом деле довольно давно у меня была такая мечта, очень сильное желание. Но оно не было оформлено ни во что конкретное. А реализовывать свои желания, мечты, в том числе и детские, очень важно. Такая была у меня с детства потаенная мечта. Я начал сочинять в 20-м году, и получилось довольно быстро, благодаря случаю и помощи друзей, собрать группу в Петербурге.
Так полностью переиграть жизнь, буквально с нуля начать карьеру в другой стране - это челлендж. Насколько этот опыт оказался сложным для вас?
Я еще в процессе проживания этого опыта. Он, конечно, сложный, безусловно, и есть много чего преодолевать. Правильно сказано, что это челлендж. Челлендж это вызов, который я принимаю. Я люблю вызовы жизни, люблю их преодолевать. Это настолько сложно, насколько и интересно, и плодотворно. Потому что жизнь возвращает всегда тебе столько, сколько ты в нее вложил - и хорошего, и плохого. Как угодно можно это назвать: карма, весы, что посеешь, то и пожнешь, сила действия равна силе противодействия. Сколько ты отдал своему делу или жизни как таковой, столько и получил в итоге на длинной дистанции. Все эти зерна всходят и дают рано или поздно свои плоды. Важно иметь терпение, веру, уверенность. Понимать, что и зачем ты делаешь. Я понимаю, что и зачем я делаю, поэтому все сложно, классно, плодотворно, интересно.
Из чего сейчас состоит ваша творческая жизнь?
Моя творческая жизнь состоит из много чего. Вернулся в мою жизнь театр, хотя, конечно, в прошлой жизни, когда я уходил из театра в 18-м году, я был практически уверен, что это билет в один конец. Но never say never, и у меня много театра будет сейчас. Вот «Собачье сердце» мы привозили в Израиль, и есть еще несколько интересных предложений по театру и кино. В музыкальном поле мы записываем альбом - уже два сингла вышло, и скоро выйдет еще один. В общем, планов громадье. Перспективы перспективные.
Как выстроены ваши концерты, что увидит и услышит израильская публика?
Мои концерты выстроены по принципу стендап-ситдаун шоу. Я пою свои песни, между ними общаюсь с залом и рассказываю, как эти песни возникали. Это разные истории, среди которых есть и грустные, и смешные. У меня есть сложные песни, песни-загадки песни-истории, песни-эмоции.
В общем, это такое единое повествование, исповедь, очень личный рассказ в поэтической и музыкальной форме о себе, о моей жизни, о переживаниях в мире вокруг меня и во мне, о том, как я все это вижу, чувствую и воспринимаю. Так что я пою песни, рассказываю истории, еще пою и еще рассказываю, а потом, уже совсем в неформальной части концерта, отвечаю на вопросы, если они у людей возникают. Фото и автограф сессия, безусловно, прилагается, потому что часто такое ощущение, как будто это главная часть концерта. Именно не сам концерт, а то, что после него. Вот это услышит и увидит прекрасная, дорогая, драгоценная израильская публика, которую я очень буду рад видеть на своих концертах.
Мне кажется, нам есть чем друг с другом поделиться.
Концерты Артура Смольянинова пройдут в Израиле с 9 по 13 сентября 2025 года в Нетании, Хайфе, Кармиэле, Тель-Авиве и Ашдоде.
Билеты здесь
Читайте также
- Разные жанры высокого искусства. Юбилейные концерты Леонида Десятникова
- Вениамин Смехов - большой литературный концерт «Ностальгия по настоящему»
- Симфонический оркестр Ришон ле-Циона открывает новый сезон 2025-2026.
- "Бардинский фестиваль" на канале "Шенкин 40"
- ABBA снова с нами: впервые в Израиле - симфоническое шоу Dancing Queen