Читайте также
Тайна имени убийцы Моцарта перестает быть тайной
Воскрешение великих теней – вот, пожалуй, самое точное определение жанра, в котором сегодня выступает писатель, драматург, телеведущий Эдвард Радзинский. 2 марта в Израиле начались гастроли его авторского проекта "Загадка Моцарта". Публике обещают особенное зрелище, которое в мире практически не практикуется, а возможно, и никогда не практиковалось. Свою "Загадку Моцарта" Радзинский раскрывает в сопровождении Фестивального иерусалимского оркестра под управлением Владимира Баршевича. Представление производит впечатление ушедшей торжественности, напоминая о балах, камзолах, париках и особой парадности не только жизни, но и смерти Моцарта.
В пьесе Радзинского о Моцарте автор умело воскрешает эпоху – ушедшую прекрасную эпоху XVIII века. В сопровождении огромного оркестра прекрасный рассказчик демонстрирует публике новый жанр – полноценный театр, в котором автор сам исполняет все роли и сам режиссирует все действия своих персонажей. Музыкальные включения в действо – это не просто музыка, это сам Моцарт, с которым автор ведет живой диалог. Автор читает письма своих героев, как положительных, так и отрицательных, но подлинный голос представления – в музыке. Музыка плюс письма создают истинного Моцарта. А вслед за ним и его оппонента - того таинственного жреца музыки, который и был повинен в его ранней смерти.
Зрителю, собравшемуся на представление Радзинского в Израиле нужно знать, что, когда речь пойдет о предполагаемом убийце великого музыканта, предполагаться будет, отнюдь, не Сальери.
Действительного убийцу Моцарта удивительно точно описал Пушкин. Но в образе Сальери! Однако Радзинский доказывает, что истинный убийца австрийского гения носил совсем другое имя! Сальери здесь был не при чем. Этого мрачного героя, в котором порой мерещатся герои Достоевского, автор и воссоздает на сцене. Это невероятно увлекательно. Такие темы не слишком часты в нынешней культуре – творец и Бог, вечный поиск гения и фанатизм жреца, толпа и художник… А ведь они просто завораживают. Несчастный-счастливый Моцарт! Сделать его несчастным, конечно, невозможно. Сейчас он несчастен, но вот он подходит к клавиру – и все! Гений уже на вершине, потому что начинается музыка, и она для него – молитва. Счастье несчастного творца Радзинский и пытается передать залу.
Сам Моцарт – его музыка. Его письма о смерти, которые читает Радзинский... Вдруг выясняется, что этот вечно смеющийся человечек в дурновкусных камзолах все время вел разговор с Богом, и смерть для него – радостная встреча тленного человека с Господом! Это прозрение, это ощущение смерти дало возможность ему открыть загадку жизни. Радзинский утверждает: загадка смерти Моцарта не в том, отравили ли его или все произошло так, как рассказывает сам рассказчик. Она в его жизни.
Все о жизни и смерти Вольфганга Амадея Моцарта в подробностях узнают посетители израильских концертов Эдварда Радзинского. Кстати, они станут последними из узнавших "Загадку Моцарта" непосредственно из уст автора – по предложению российского телеканала "Культура", очень скоро Эдвард Радзинский запишет свой авторский проект для телевидения, и из эксклюзивной загадки он превратится в факт массовой культуры.
"Загадка Моцарта" будет разгадана:
2 марта, в субботу, в 20.00 - в Ашдоде (Матнас "Дюна-Юд");
3 марта, в воскресенье, в 20.00 – в Хайфе (зал "Раппопорт");
5 марта, во вторник, в 20.00 – в Иерусалиме (театр "Павильон");
8 марта, в пятницу, в 20.00 – в Беэр-Шеве ("Гехал ха-Тарбут" Гистадрута);
9 марта, в субботу, в 20.00 – в Рамат-Гане (театр "Яалом").
Билеты можно заказать здесь или по телефону: 03-522-18-03