Zahav.КарманZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+15+10
Иерусалим
+10+7

Карман

А
А

Всему голова

Кому принадлежит эта страна? Битва за еврейскую идентичность возобновилась и не завершится, пока она не будет заново определена.

02.10.2023
На правах коммерческой информации
Фото: Walla! / Реувен Кастро

Последний год в Израиле характеризовались борьбой всех со всеми. Путь пролегал от отмены налогов на сладкие напитки и одноразовую посуду к юридической реформе, полномочиям Высшего суда справедливости, закону о всеобщей воинской повинности, Декларации независимости и сейчас продолжается в виде той ожесточенной схватки, которая развернулась за право молиться в Йом Кипур на площади Дизенгоф. Если бы нам потребовалось коротко определить все эти события, то, без сомнения, противостояние в Израиле 2023 года следовало бы назвать борьбой за идентичность и принадлежность. Сначала в конфликте решался вопрос, кому принадлежит страна, а теперь конфликт углубляется и противостояние идет уже по вопросу, кому принадлежит иудаизм.

К этому не следует относиться легкомысленно, мы находимся в ситуации, когда окно возможностей открыто и происходит столкновение, которое определит, какой будет идентичность израильского государства, а заодно и еврейская идентичность. В этой битве будут принимать участие множество "групп идентичности": ультраортодоксы, религиозные сионисты, традиционалисты и, наконец, абсолютно секулярные граждане. Единственным общим знаменателем для всех участников этого противостояния является их неоспоримая принадлежность к еврейству. Но наряду с ними в состязании участвует одна необычная команда. Это группа граждан, получивших в МВД статус "без вероисповедания". В основном это репатрианты из бывшего СССР, чье право стать израильтянам было подтверждено, а еврейство - нет.

Читайте также

И все же, речь идет о "евреях без вероисповедания". И это весьма значительная группа, в которую входит около полумиллиона человек. В нашем состязании они присутствуют на поле, но принимаются в расчет другими игроками, а значит не найдут своего места в той новой реальности, которая возникнет, когда идентичность будет определена. В прошлом государство сочло эту ситуацию угрозой стабильности и по собственной инициативе учредило официальный курс гиюра в полном согласии с наиболее авторитетными раввинами в этой области, Хаимом Друкманом и Овадией Йосефом. Цель заключалась и по-прежнему заключается в том, чтобы помочь прийти к иудаизму тем, кто в этом заинтересован. Нет сомнений, что сегодня в существующем хаосе идентичности, который только усиливается, вопрос гражданства, неразрывно связанного с иудаизмом, будет иметь решающее значение. Мы уже видим признаки этого в таких законах, как Закон о национальном характере государства, который не случайно неразрывно связан с законом о внуках. В мире также наблюдается четкая тенденция к увеличению числа национальных государств и стран с ясно определенной идентичностью. Вполне вероятно, что мы переживаем "эпоху конвергенции" групп идентичности в национальных государствах, и настало время каждому определиться с собственной идентичностью и особенно с идентичностью своей семьи.