Израильский зритель сможет увидеть его 5 и 6 июля в рамках фестиваля Jaffa Fest на сцене театра Гешер.
Серебренников назвал спектакль «коллективным сочинением», так как в постановке «Человека без имени» приняли участие актер и исполнитель главной роли Никита Кукушкин, композитор Петр Айду, сценограф Александр Барменков.
В основе спектакля - пьеса драматурга Валерия Печейкина, написанная по произведениям писателя Владимира Одоевского.
«Человек без имени» рассказывает о путешествии души, оказавшейся на пороге смерти. Владимир Одоевский — «русский Фауст», прозаик, философ, общественный деятель и мистик. Будучи современником Пушкина, Одоевский оказался незаслуженно забыт последующими поколениями. Сегодня мы вновь обращаемся к личности Одоевского и к его творчеству. Главные вопросы русской литературной и политической жизни Одоевский рассматривал сквозь алхимию и… кулинарию. Им был поставлен новый важнейший вопрос: «Что съесть?», ведь всю историю человечества князь Одоевский называл «описанием битв, разбоев и переселений, происходящих от голода».
Парадоксальное мышление проявилось и в пьесе, написанной Валерием Печейкиным по мотивам главных произведений Владимира Федоровича Одоевского. Многогранная личность Одоевского становится смысловым, сюжетным центром постановки.
Широкому кругу читателей Одоевский известен как автор сказки «Городок в табакерке», но своим современникам писатель был известен и как философ, мистик, изобретатель, музыковед, алхимик и кулинар.
По словам Кирилла Серебрянникова, «Одоевский был визионером и в чем-то пророком: многие идеи, которые воплощены сегодня, были высказаны им почти 200 лет назад».
По мнению зрителей, это сложный, глубокий спектакль, в котором визуально, эстетически, музыкально - все безупречно.
Читайте также
«Человек без имени» - единственный спектакль Гоголь-центра, который будет восстановлен и показан за пределами России в первоначальном виде.
Никита Кукушкин, играющий роль князя Одоевского, известный актер театра и кино. В театре он играл в спектаклях «(М)ученик», «Сон в летнюю ночь», «Мертвые души», «Кому на Руси жить хорошо». Его роли в кино принесли широкую известность артисту. «Класс коррекции», «Притяжение», «Карамора», «Капитан Волконогов бежал», - вот лишь небольшой список ярких ролей.
Специально для спектакля «Человек без имени» композитор Петр Айду создал уникальный инструмент - Пангармоникон, состоящий из десяти пересобранных механических фортепиано. Это настоящая звуковая инсталляция и музыку, которая будет звучать в спектакле, можно сыграть только на этом инструменте.
Спектакль будет идти на русском языке с титрами на иврите.
Заказ билетов здесь