Zahav.КарманZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Карман

А
А

"Не смотри назад" в театре Гешер: о любви и музыке в жестокие времена

Спектакль "Не смотри назад" объединяет русскоязычных театральных репатриантов разных волн.

19.10.2022
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба театра Гешер

В декабре в театре Гешер - премьера спектакля "Не смотри назад" по пьесе Ануя Эвридика (сценическая редакция Рои Хен, режиссер-постановщик Александр Баргман). Впервые за долгие годы театр сыграет спектакль на русском языке.

Легенда о прекрасной и трагической любви Орфея и Эвридики, миф, который лег в основу многих выдающихся пьес и фильмов 20 века, завораживает своей чистотой, трепетностью, чувственностью и сегодня. Орфей, блестящий музыкант, обладатель божественного голоса, творит чудеса. Его талант магнетически действует на людей и животных, приручает диких и вдохновляет покорных.

Смерть его любимой жены Эвридики отправляет Орфея в царство теней. Он обязан ее вернуть даже из-под земли. Бог Аид покорен звуками лиры Орфея и соглашается отдать ему Эвридику с одним условием: певец не будет смотреть на нее до тех пор, пока не выйдет из обители мертвых. В нескольких шагах от выхода Орфей не выдерживает… В тот же миг Эвридика исчезает навсегда. В 1941 году французский драматург Жан Ануй написал пьесу, в которой этот античный сюжет перенесен в современность. Орфей превратился в скрипача, играющего в привокзальном ресторане, а Эвридика - в актрису провинциального театра. Они встречаются на вокзале и понимают, что предназначены друг для друга.

Любовь подобна музыке, она на короткое время создает гармонию и дарит надежду, но не оглядываться назад не получается… Реальность оказывается жестче и сложнее.

"В версии Рои Хена оставлены почти все сюжетные ходы, но изменена интонация - говорит режиссер Александр Баргман, - Она современна, масочна, саркастична, персонажи стали более яркими и действенными. А главное - изменен финал, причем и пьесы, и самого мифа".

Читайте также

Александр Баргман - знаменитый петербургский режиссер и актер, создатель "Такого театра", обладатель множества театральных премий, с недавних пор тоже израильтянин. Но в Израиле его знают как постановщика спектаклей "Кнопка" в театре Контекст и "История медведей панда, рассказанная саксофонистом, у которого есть подружка во Франкфурте" в театре Маленький. На недавно прошедшем фестивале Jaffa Fest 2022 большой успех имел моноспектакль Александра Баргмана "Душекружение" по рассказам Набокова.

Спектакль "Не смотри назад" объединяет русскоязычных театральных репатриантов разных волн.

В роли Эвридики - восходящая звезда Гешера Лена Фрайфельд. Орфей - Артем Будиков, выпускник ГИТИСа, еще недавно выходивший на сцену Театра на Таганке. Саша (Исраэль) Демидов сыграет директора театра, Лилиан Шели Рут - мать Эвридики.

Анатолий Белый, один из самых знаменитых репатриантов новой волны сыграет отца Орфея.

"У меня все впервые, - говорит Анатолий, - никогда раньше я не играл отца, и сама тема разочарования, несбывшихся надежд для меня новая. Впервые я играю в израильском театре. Все вместе совершенно новый опыт".

В спектакле участвуют и другие актеры- новые репатрианты: Михаил Уманец, бывший в составе труппы Лаборатории Дмитрия Крымова, Никита Гольдман-Кох из независимого театра FULGRO. Рядом с ними на сцену выйдут молодые ивритоговорящие актеры, воспитанники студии Гешера - Нета Рот и Нир Кнаан, которые специально учат русский язык.

"Мы хорошо помним, - говорит директор театра Лена Крейндлина, - то, что переживали в первые годы репатриации. Свою растерянность, страх перед новым
языком и непонимание, каким будет наше будущее. И сейчас мы ставим этот спектакль на русском, чтобы дать нашим коллегам чувство опоры. Надеемся, что
спектакль будет неожиданным, волнующим и понравится публике".

Премьера спектакля "Не смотри назад" состоится 14 декабря 2022 года (спектаклей на русском языке будет всего 10), весной спектакль выйдет на иврите.

Заказ билетов здесь