Zahav.КарманZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+12
Иерусалим
+19+11

Карман

А
А

«Бах, Бах, Бах» - Израильский Вокальный Ансамбль отмечает тридцатилетие

Израильский Вокальный Ансамбль открывает свой 30-й сезон юбилейной программой «Бах, Бах, Бах» - как явствует из названия программы, полностью составленной из вокальной музыки Иоганна Себастьяна Баха.

02.10.2022
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Израильский Вокальный Ансамбль (художественный руководитель - Юваль Бен-Озер) вместе с оркестром «Барокада» и приглашенными солистами, исполнит Лютеранскую мессу вместе с двумя мотетами.

«Осенью 1993 года мы, волнуясь, вышли на сцену Тель-Авивского музея - двенадцать певцов новорожденного Вокального ансамбля, которые целый год готовились к этому выступлению. С тех пор ансамбль вырос, и превратился в ведущий камерный хор страны с уникальным репертуаром, необычными сериями концертов и преданной публикой, которая может оценить высокое качество исполнения, характеризующее уровень Израильского Вокального Ансамбля, - говорит художественный руководитель и дирижер ансамбля Юваль Бен-Озер. - С тех пор ансамбль вырос, и превратился в ведущий камерный хор Израиля. Сотни концертов в нашей стране и по всему миру, участие и победы на самых престижных международных фестивалях, выступления в сопровождении ведущих израильских оркестров, собственная уникальная программа, которая обновляется каждый сезон, и преданная аудитория, умеющая оценить по достоинству высокое качество исполнения, присущее Израильскому Вокальному Ансамблю. Мы приглашаем наших верных слушателей отпраздновать вместе с нами 30-летие деятельности ансамбля, и в этом году серия концертов также характеризуется разнообразием репертуара и высоким уровнем музыкантов».

Лютеранская месса - одна из четырех коротких лютеранских месс, написанных Бахом, и, как и три остальные, длится не дольше средней кантаты. Она написана на текст двух первых канонических текстов мессы - Kyrie и Gloria, и ее латинское название brevis также означает «короткая».

Лютеранская месса написана для хора, солистов, ансамбля струнных инструментов и двух флейт. Вместе с ней прозвучат два из шести баховских мотетов: первый - «Пойте Господу песнь новую» для двух хоров.

Это праздничный, торжественный мотет, который восхваляет имя Бога словами из нескольких псалмов, затем продолжается лютеранским хоралом и заканчивается блестящей виртуозной частью «Аминь».

Концерт открывает четырехголосный мотет «Хвалите Господа всех народов», также на текст Псалтыря. Три части открывает двойная фуга, затем - тихая, спокойная часть, олицетворяющая божью благодать, и в завершение - великолепная, возвышенная часть «Аминь». Красивейшее сочетание трех вокальных произведений - оркестр «Барокада» добавит две короткие инструментальные пьесы: фрагмент вариаций Гольдберга и «Адажио и фуга си минор» Вильгельма Фридмана.

Традиция писать музыку для двух хоров связана с архитектурными особенностями европейских церквей, когда два балкона располагались с двух сторон от прихожан. Эта традиция восходит к эпохе Ренессанса, своего пика она достигла у композиторов семьи Монтеверди - Габриэли и Клаудио в Соборе Сан-Марко в Венеции. Венецианская традиция, зародившаяся в церкви Сан-Марко, привела к расцвету многоголосных произведений для двух и более хоров. Необыкновенная акустика двухъярусной церкви по сей день привлекает в нее публику и очаровывает композиторов. Огромные церкви, строившиеся в эпоху Возрождения с особой планировкой (как церковь Сан-Марко в Венеции), когда два балкона буквально нависали над слушателями, создавали новые акустические возможности. Многие композиторы писали для двух, трех и даже четырех хоров, используя особую акустику соборов, тем самым добиваясь мощного эффекта звучания. Полифоническая музыка для многоголосых хоров по сей день пишется специально для таких пространств, с учетом их преимуществ и особенностей.

Сольные партии мессы исполнят три молодых солиста: Лирон Гивони (сопрано), Ницан Алон (меццо-сопрано) и Йоав Вайс (баритон). Концерт обещает стать настоящим праздником как для любителей музыки, так и для исполнителей.

Как и в прошлом сезоне, слушатели смогут слушать концерты этого сезона он-лайн, в нашем виртуальном зале, который является прекрасно оборудованной платформой, специально настроенной под наш ансамбль и обеспечивающей высокое качество прямых трансляций. Мы продолжим онлайн-трансляции, стремясь к максимально качественной передаче звука и изображения, поскольку эти трансляции стали неотъемлемой частью новой реальности.

Приглашенные артисты:

Оркестр «Барокада», художественный руководитель Амит Тифенбрун. Оркестр был основан в 2007 году группой музыкантов, получивших образование в престижных академиях старинной музыки за рубежом и, вернувшись в Израиль, основали здесь аутентичный оркестр, исполняющий музыку барокко.

Часть участников оркестра сами воссоздают старинные музыкальные инструменты, в том числе и те, которые используются в оркестре. Оркестр работает без дирижера, каждый самостоятельный, отдельный голос инструмента в конечном продукте является частью гармоничного диалога музыкантов.

Лирон Гивони, сопрано - выпускница Иерусалимской Академии музыки и танца, в последние годы - солистка Израильского Вокального ансамбля, участвовала в постановках Иерусалимского оркестра музыки барокко, оркестра «Барокада» и других. С 2019 года член-учредитель ансамбля музыки барокко «Нари», с которым выступает по всей стране. Исполнила партии Ривки, Рахели и Билхи в опере «Матери» Давида Зебы, партию Серпетты в комической опере Моцарта «Мнимая садовница», поставленной Иерусалимской академией музыки и танца.

Йоав Вайс, баритон - начал свою музыкальную карьеру как гобоист. Стипендиат Американо-израильского культурного фонда. Входил в состав группы молодых музыкантов «Мишкенот Шеананим». Выступал с лучшими оркестрами и хорами Израиля, в том числе с Израильским филармоническим оркестром, Оркестром Израильского управления радиовещания, Израильским камерным оркестром и Израильским хором Гари Бертини, работал с такими выдающимися дирижерами, как Зубин Мета, Филипп Пьерло, Эндрю Пэррот.

Ницан Алон, меццо-сопрано - несколько раз выигрывала престижные стипендии для перспективных молодых музыкантов, выступала в качестве солистки со многими оркестрами, как в Израиле, так и за рубежом, среди них - Израильский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Ришон Ле-Циона, Иерусалимский симфонический оркестр, «Симфонетт Раанана», Симфониетта Беэр-Шевы и другие. Работала с дирижерами Даниэлем Коэном, Стэнли Спербером, Авнером Бироном и многими другими. Ницан Алон также участвовала в различных оперных постановках в Израиле и за рубежом - исполнила, в частности, партию Корнелии в опере «Юлий Цезарь» Генделя и партию Колдуньи в опере «Дидона и Эней» Генри Перселла на сцене Израильской оперы.

«Бах, Бах, Бах» - к 30-летию Израильского Вокального Ансамбля
Израильский Вокальный Ансамбль
Дирижер: Юваль Бен-Озер
При участии оркестра «Барокада»
Солисты:
Лирон Гивони - сопрано
Ницан Алон - меццо-сопрано
Йоав Вайс - баритон

Раанана, Городской центр музыки и искусства, пятница, 21.10.22, 13:00.
Хайфа, Католическая церковь, суббота, 22.10.2022, 12:00.
Тель-Авив, Тель-Авивский музей искусств, понедельник, 24.10.2022, 20:30.
Онлайн-зал, прямой эфир: понедельник, 24.10.2022, 20:30

Заказ билетов по телефону 074-7012112 или на сайте ансамбля
Информация об абонементах - 074-7012112.

Читайте также