Zahav.КарманZahav.ru

Воскресенье
Тель Авивמעונן חלקית עד בהיר
+26+18

Карман

А
А

Вид с моста, или Сокровища «Гешера»

«Клад под мостом». Спектакль очень хорошего театра для самых главных зрителей. Путешествие за чудом, за удачей, в поисках незаслуженной награды. В стремлении понять и подрасти душой.

12.10.2021
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба Гешера / Шайба Файнберг

«Клад под мостом» - спектакль театра «Гешер» для детей. Я смотрела его утром, со своей взрослой подругой-доктором, в зале, который звучал так прекрасно и задорно: он звучал детскими голосами. И фойе, оно тоже звучало надеждой и радостью! О, эта дивная, особенная, успокаивающая атмосфера присутствия детей! Детский победный мир. Это уже само по себе очень хорошо. Это напоминание о том, чего дети достойны и как мы им это предоставляем.

Дети - будущее. Банально, но совершенно точно. Мы все время привираем о своих отношениях с детьми. О необходимости воспитывать, заботиться о детях. О том, что для нас они самое главное. А потом некоторые нелюди «забывают» ребенка в автомобиле-душегубке. Будто можно забыть дитя…Мы лицемерим, занимаемся профанацией. Манифестируем ответственность. И то, что образование и безопасность детей у нас в приоритете. На самом деле все это блеф. И, подчас, только искусство выглядит добрым полем чудес для юных, не знающих о жизни ее самых темных и потаенных вещей. Гарантом смеха, веселья, радости, подспорьем для развития умной фантазии, источником ненаставительно-изящно сформулированных правил бытия. Учебником, который влияет незаметно, мягко, не утомительно.

Итак, «Клад под мостом». Спектакль очень хорошего театра для самых главных зрителей. Путешествие за чудом, за удачей, в поисках незаслуженной награды. В стремлении понять и подрасти душой. Пьеса Рои Хена, постановка Амира Вольфа.

В спектакле присутствуют элементы и смыслы хасидской притчи, максимы Баал Шем Това, раби Нахмана. А еще - интеллектуального кроссворда, и очень серьезно выписанная линия уважения и постижения религии. Царица-суббота, ритуал молитвы. Вероятно, такой уклон драматургического материала сейчас важен и нужен. Возможно, это ответ на некий негласно (или гласно) сформулированный социальный заказ. Или душевный порыв создателей.

Сценограф Михаил Краменко в этой работе проявил себя мастером глубоких метафор, создателем универсальных логотипов. Дерево, на котором написано «дерево», облака, которые несут свое имя-графику, солнце, округлыми очертаниями ивритских букв царит в небесах…Прекрасная находка театрального художника. Красивое и умное оформление.

И кудесница Полина Адамова, которая одела героев в костюмы нарядные¸ функциональные, сказочные, всегда постигает материал самым интересным способом. И всегда оригинальна. Цветовая гамма, выражение характера через костюм, мелкие детали в одеянии каждого персонажа - все очень хорошо. Клад, выигрыш спектакля - актеры. Лучшие из лучших. Актеры живут в спектакле радостно, увлеченно. Саша Сендерович, обаятельный, органичный, играет Ангела. Это такой забавный, светлый¸ прелестный ангел, в котором объединены черты сказочных мальчишек и старичков. Идо Моссери играет Плони Альмони. Паренька, которого позвала дорога. Не без участия Ангела, разумеется. Дорога - сюжет. Встречи на пути - опыт, мудрость, краски жизни. Актер Идо Моссери умеет многое. Быть героем, растерянным школьником, шутом, ребенком. Его Плони - этакий еврейский хитроватый и наивный Одиссей. Гилад Клеттер (пастух Барух) и Ори Янив (разбойник) растворяются в материале, забывают мир практицизма и взрослой суеты. Они играют всерьез и самозабвенно. Верят в то, что делают. Морская принцесса (Тали Осадчи) чуть более формальна, менее интересна, но в контексте всей театральной истории и она не проиграла. Принц-Индюк у Алона Фридмана малословен, но обаятелен и по-балетному пластичен. Гешеровские актеры - всегда удивление и истинный ансамбль. Им по плечу все. Они не сумма разнородных индивидуальностей - они одно звездное небо. В «Кладе под мостом» никто из героев не ребенок. Артистическая природа здесь не призвана измениться до дурашливого поведения провинциальных тюзовцев, копирующих детские ужимки и интонации. Эти герои - не дети. Ни в коем случае. Это взрослые в их самом верном, самом лучшем состоянии: открытые миру, простодушные, умеющие мечтать. И потому взрослому зрителю тоже интересно на спектакле. Очень интересно.

Клад оказался спрятанным не очень далеко. И в то же время путь к нему невероятно запутан. Спектакль прозвучал мелодией¸ милым напоминанием о простых и принципиальных вещах. Дружба, отвага, бескорыстие - чудеса. Такие же нормальные и великие, как небо, деревья, облака. В «Гешере» - клад! Не пропустите!

Читайте также