Zahav.КарманZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+33+22
Иерусалим
+30+22

Карман

А
А

Наша будущая песня

Весной все говорят об обновлении, о чистом листе. Активно благоухают цветы, кусты, пьянящий запах кофе напоминает о жизни, романтике и прочих чудесах. Весна поет в глубине наших душ песню надежды.

24.03.2021 Обновлено: 24.03.2021
На правах коммерческой информации
Фото Эстер Эпштейн

Песня - это и есть надежда. Театральная школа - это надежда на новый роман страны с искусством, с театром, на хорошие новости после локдаунов, отчаяния, выборов и мрачных газетных заголовков (журналисты, кажется, радуются мрачным «скупам», специально их ищут и творят)…Я посмотрела в театральной школе «Бейт-Цви» в Рамат-Гане два ревю. Две работы молодых и динамичных, окрыленных людей. И мир наполнился радостным светом возможности. Возможности жить, петь, строить планы, обнимать друзей.

Об этом - мои короткие эмоциональные заметки.

Два вечера подряд я ездила в Рамат-Ган. Бархат весенней ночи, утыканный иглами-звездами, прозрачная перламутровая тарелочка луны, стая вредных и горделивых кошек у здания «Бейт-Цви» (их тут всегда привечали, вот они и думают, что все эти поющие-танцующие у них в гостях). У входа проверяют наличие прививок. Атмосфера самая праздничная, все и все будто помолодело.

В зале, который носит имя легендарного директора «Бейт-Цви» Гери Било (Григория Белоцерковского, для тех, кто не знает), французская жизнь и французский шансон. Это музыкальное действо называется «Богема». На сцене - смесь «Ротонды», «Фоли- Бержер» , студенческой мансарды. Сценограф Дафна Перец из минимальных исходных материалов построила атмосферу. Точно передала даже не географическую или историческую Францию, а наши представления о гризетках из пуччиниевской «Богемы», поэтах и сыщиках из романов Леру, о жизни неумолимой и несгибаемой Эдит Пиаф…

Ревю «Богема» - дань восхищения изящной, элегантной всегда, неповторимой французской эстрадой. Жака Бреля, Шарля Азнавура, Эдит Пиаф студенты- третьекурсники не изображают, не имитируют. Участники спектакля просто и радостно играют в вымышленную, очаровательную, баснословную Францию, в шарм, кокетство, надрыв, страсти в клочья, печаль, которая так сродни всякой иной печали на свете…Шубки и чулочки, шляпки (художник по костюмам Наташа Мантель одела героев-певцов в то же самое свободно-фантазийное представление о французском шике и французских страстях, которые нам звучат и в песнях), флирт у стойки бара, обиды, расставания, ирония сквозь слезу. Сюжеты песен слегка театрализуются, иллюстрируются. Легко, без переигрывания. Залу нравится все это, мелодии знакомые - им так и хочется подпевать. Режиссер Артур Коган (он так же художественный руководитель школы «Бейт-Цви») собрал своих ребят в букет, который несет зрителю праздник. Тут еще надо учесть, что студенты год не выходили на сцену, и первый после локдауна сценический опыт несет отпечаток дебюта, удачной пробы, многим вещам не хватило шлифовки, голосового материала. Но, скажем¸ песня «Листопад» Жака Бреля в переводе Наоми Шемер , которую исполнила Шуваль Амиэль, тронула до слез. Девушка вышла на авансцену и сыграла-спела маленький сольный спектакль. О любви и потере, о раненом навсегда сердце. О том, что делает человека человеком, потому что жизнь без страданий не дана никому…Яркое, вдохновенное, незабываемое впечатление произвел пианист¸ аранжировщик, музыкальный руководитель спектакля Гон Алеви. Его тонкая, музыкальная инструментовка, уровень владения роялем, жар и мысль придают масштаб и драматизм.

Второй мой рамат-ганский вечер носил название «Еще раз про любовь» («Од сипур эхад шель ахава»). Это музыкальная история по песням Узи Хитмана, безвременно ушедшего, одаренного композитора, песни которого многие считают народными. «Кан наладети», «Адон олам»…Кто у нас знает автора? А песни поют, подхватывает, как только услышат, любят. Режиссура Авишая Бен-Галя, музыкальный руководитель Рами Оссервасер, хореография Михаль Шай.

Узи Хитман жил и умер в Рамат-Гане, одна из площадей города носит его имя. Создатели спектакля выстроили по замечательным песням историю, историю очень личную - и историю страны. Детство, первая любовь, служба в армии, свадьба, война…Словно листаешь трогательные и душевные страницы, читаешь письма близких, идешь среди знакомых и дорогих событий, людей. Мелодии оживают. Мелодии волнуют и радуют. В ревю заняты выпускники школы «Бейт-Цви», и уровень их игры, их взаимодействие на сцене, их музыкальность и органика достойны самых высоких похвал. Ненавязчивый режиссерский жест соединяет, связывает песни в единый связный рассказ. В какой-то момент становится страшно за детей, которые живут и растут в тени военной тревоги. В какой-то миг светло и счастливо отзывается в зрителей-слушателей эта наша горячность, и темперамент, и талант, и приверженность к музыке, песне. Все участники очень увлечены, работают на полном накале эмоций. Но есть в спектакле истинные, ярчайшие, совершенно профессиональные звезды. Это Илай Альмани и Михаэль Бен-Давид.

Илай Альмани. Фото Эстер Эпштейн

Илай Альмани наделена безупречным вкусом и музыкальностью. Ее артистизм и стиль оценила публика и жюри на международном фестивале «Славянский базар» в Витебске в 2019 году. Там она была одной из фавориток конкурса исполнителей эстрадной песни. Илай по силам и комедия, и щемящие краски трагедии. Она изящна и естественна в каждом жесте. Хороша, загадочна, как библейская героиня, в ней гармония и очарование.

Михаэль Бен-Давид. Фото Эстер Эпштейн

Читайте также

Михаэль Бен-Давид поет, как дышит. Царит на сцене кротко и безоговорочно. Его слух, и чувство ритма, и обаяние, и вдохновенная актерская подача приковывают, не отпускают. Я рекомендовала режиссерам (и в «Бейцт-Цви», и другим) придумать спектакль, поставить что-то для Илай и Михаэля. Знаю - будет грандиозный успех.

А пока - «Еще раз про любовь», где они блистают яркими звездами. Спасибо, спасибо, «Бейт-Цви »! Будущая песня начинается здесь. Пусть она длится без помех.