Читайте также
Зафиксирован рост продаж концерна на 39 процентов в сравнении с 2011 годом, когда функционировал лишь один филиал IKEA в Ришон ле-Ционе. По сравнению с 2010 годом, когда работал также и филиал в Нетании, рост продаж в минувшем году составил 14 процентов. Потребительская корзина также выросла в среднем на 13 процентов в сравнении с 2010 годом.
Три с половиной миллиона посетителей стали гостями израильских филиалов IKEA в прошлом году.
Владелец и председатель совета директоров концерна Мэтью Бронфман поздравил коллектив IKEA с впечатляющими достижениями за 2012 год, отметив, что два года назад была определена этапная цель: довести продажи до миллиарда шекелей в трех израильских филиалах, и было выбрано правильное направление для ее реализации.
По словам Шломи Габая, генерального директора IKEA Израиль, сразу же после появления IKEA на израильском рынке удалось понизить цены на 11 процентов. В каталоге на 2013 год цены также снижены в среднем на четыре процента, невзирая на подорожание, связанное с ростом цен на товары при их производстве и транспортировке. «Мы единственная израильская компания, которая гарантирует стабильность цен на протяжении всего года, - подчеркнул Шломи Габай. – Наши успешные финансовые показатели свидетельствуют о неизменном доверии покупателей, которые предпочитают приобретать нашу мебель, ценят хорошее качество товаров в сети и одобряют тенденцию снижения цен в IKEA. Шломи Габай напомнил, что после восстановления нетанийского филиала, пострадавшего от пожара в 2011 году, сюда вернулись 70 процентов работников. В IKEA этот показатель является предметом гордости. Постоянная забота о коллективе, совершенствование профессионального уровня работников – здесь всегда в центре внимания. Неслучайно в Нетании сейчас создается всеизраильский центр повышения квалификации сотрудников концерна.
За последние годы проявилась тенденция, согласно которой постоянно возрастает уровень продажи мебели в израильских филиалах IKEA. Уровень продаж выше международного и составил в этом году 64 процента от товарооборота, в то время как продажа аксессуаров составила 36 процентов.
«Израильский покупатель демонстрирует постоянство своих предпочтений, приобретая наши кухни, шкафы, диваны и матрасы, обстановку для ванных комнат, при этом постоянно увеличивается покупательская корзина», - подчеркнул генеральный директор IKEA Израиль.
В 2012 году на 55 процентов выросла продажа посуды, на 47 процентов – продажа мебели и обстановки для ванных комнат, на 44 процента – изделий из текстиля, на 40 процентов – продажа шкафов, на 42 процента – матрасов, на 30 процентов – кухонь, на 26 процентов – диванов.
Среди наиболее популярных товаров IKEA в 2012 году -белый трехдверный шкаф модели DOMBAS за 650 шекелей
(продано шкафов на сумму 3,900,650 шекелей), стеллаж EXPEDIT за 450 шекелей (продано на сумму 3,241,800 шекелей), на третьем месте - защитные пластиковые покрытия для ящиков и полок RATIONELL VARIERA по цене 25 шекелей (продано на сумму 2,740,000 шекелей)...
В количественном исчислении больше всего было продано деревянных вешалок BUMERANG – 466,142 штук, ароматических свечей TINDRA – 372,143 штуки и стаканов POKAL – 341,600 штук...
Среди серьезных достижений IKEA в минувшем году отмечается и улучшение сервиса. В филиалах был зафиксирован официальный рекорд: время ожидания у кассы сократилось в среднем с семи минут (когда действовал только один филиал в Ришон ле-Ционе) до двух минут и сорока одной секунды в 2012 году. Также снизилось время ожидания при обращении в службу информации по телефону: в среднем с трех минут до 30 секунд.
Большим успехом пользуется интернет-сайт компании http://www.ikea.co.il/, который в минувшем году посетили более 5,6 миллионов пользователей, что на 19 процентов превышает показатели 2011 года. Наибольший интерес вызывали разделы, посвященные книжным шкафам, диванам, креслам и обеденным гарнитурам.
IKEA вновь доказала, что превратила свои филиалы в место излюбленного отдыха для маленьких и взрослых израильтян, которые не обходят вниманием фирменные рестораны концерна и столь популярные у детей развлечения в «Детском королевстве». Всего аттракции в IKEA в прошлом году посетили 47, 000 детей.
В сравнении с 2011 годом продажи в ресторанах увеличились на 49 процентов. Посетители съели за год 12,5 тонн фалафеля, восемь тонн мясных шариков по-шведски, 55,000 метров сосисок, 15 тонн лосося и 30 тонн шницелей. Было приобретено почти 100 тысяч детских порций.
х х х
Сеть ИКЕА включает 340 магазинов в 40 странах мира. Годовой оборот компании составил около 27.5 миллиардов евро – на 31 августа 2012 года. 776 миллионов покупателей посетили филиалы ИКЕА в этом году. Каталог ИКЕА – самое большое печатное издание в мире после Библии. В этом году в мире издано 212 миллионов экземпляров каталога.
В нашей стране ИКЕА успешно функционирует с апреля 2001 года, открыв первый магазин компании в промзоне Нетании. Магазин площадью 25 тысяч квадратных метров был восстановлен после пожара и вновь открыт 6 марта 2012 года. В марте 2010 года в промзоне Ришон ле-Циона открылся второй израильский филиал IKEA площадью 34 тысячи квадратных метров. Со дня открытия в Нетании оба магазина посетили 28.7 миллионов израильтян.