Читайте также
Каким вы себе представляете настоящего актера? Харизматичным – это прежде всего. C красивым голосом – это тоже важно. Умеющим сказать веско и афористично. Который хорошо смотрится и в дворцовом интерьере, и на алой дорожке набережной Круазет, и в простой курточке и с потертым портфелем неброского интеллектуала. И – чтобы какая-то загадка, недосказанность, чтобы с каждой ролью хотелось его заново для себя открывать.
У нас такой актер есть. Виталий Линецкий, заслуженный артист Украины, кинозвезда, - на его счету около 60 ролей в кино, начиная с сериала «День рождения буржуя», - актер Киевского академического театра драмы и комедии на левом берегу Днепра. Обладатель различных наград…Его нежно и преданно любят зрители, его высоко ценят режиссеры – отсюда море интереснейших, разноплановых ролей.
Перед приездом знаменитого Виталия Линецкого в Израиль со спектаклем «Немного вина или 70 оборотов», я попросила Виталия Борисовича дать нам интервью. Пресс-служба театра что-то промолвила о том, что «Линецкий интервью не дает», а потом все прекрасно организовала.
Спасибо пресс-службе.
И вот какая вышла беседа.
Здравствуйте, Виталий, спасибо, что согласились с нами пообщаться.
Спасибо и вам.
Вы играете в том спектакле, который очень скоро увидит израильская публика, уже десять лет…
Да, я из нашей троицы – самый стабильный. С премьеры внутри – и никаких замен.
Не устали? Я знаю, что этот спектакль – удача, хит до сих пор – билетов на него в Киеве не достать, и все же: как сохраняете вдохновение, как тренируете душу, чтобы она всегда была в нужном тонусе?
В этом спектакле заложена такая мощная игровая основа, она и клоунская, и невероятно серьезная в своей эксцентричности, что каждый раз в спектакль входишь с очень свежим и небанальным восприятием. Он не приедается. Краски не только сохраняются, но и преумножаются.
Противоречивый и остроумный Луиджи Пиранделло стал для вас с этим спектаклем ближе? Он не разочаровал вас за эти годы?
Я очень люблю этого гениального автора, он живой и своевременный для всех людей и времен, в его эстетике есть нечто всем и всегда полезное. Я с ним сроднился - и рад этому.
На улицах вас узнают, украинские кинокритики составили список четырнадцати самых лучших актеров кино Украины за годы независимости – и вы там на шестом месте (на первых двух –великие Ада Роговцева и Богдан Ступка), кино дает актеру больше денег, а вы преданно и благородно служите театру на левом берегу Днепра…Не хочется изменить театру – и уже навсегда?
Я пытался изменить - не получилось. Театр слишком крепко во мне сидит. Я изменял – и не раз! – и возвращался. Все новое - знаете ли – все равно стареет, оно никогда не бывает новым навсегда. И – возвращается на круги своя. Вот и я - отовсюду иду назад, к театру.
Может ли театр, вообще искусство изменить мир? Сделать человека добрее?
Думаю, что нет, скорее нет, чем да, по крайней мере, я в это не верю. Искусство не может изменить природу человека, отучить его убивать и уничтожать все вокруг, но оно может дать возможность соприкоснуться с настоящим, достойным, удовлетворить эмоциональный голод, успокоить сердечное томление. Театр не способен повернуть целую страну к счастью, но открыть что-то необыкновенное, создать условия для сопереживания, для совместного проживания каких-то моментов, внести что-то в основополагающие понятия нашим о жизни, смерти он вполне может. Я не могу изменить страну – но изменить что-то внутри себя, наверное, могу.
Как вы, гражданин Украины, относитесь к тому большому театру политики, который разворачивается на ваших глазах?
Я на него смотрю не очень оптимистичным взглядом, к сожалению, у нас в этом году отменили графу «против всех», которой я раньше регулярно пользовался. Так я вообще в день выборов никуда не пошел.
А, может, надо искать наименьшее зло – и за него голосовать?
Все они, и больше зло, и то, что поменьше, мало думают о стране и ее гражданах. А это значит, что я их не хочу выбирать.
Как актер театра наращивает, культивирует в себе нужное состояние в день спектакля? Как Виталий Линецкий готовится к вечернему выходу на сцену? Закрывается от мира, отключает телефон и скайп, не ест…
Это целиком зависит от того, что надо вечером играть. В каждый спектакль входишь по-другому. К каждому – свое отношение. Какие-то роли требуют уединения, для каких-то ролей я отъединяюсь, максимально ограничиваю всякое общение. Погружаюсь в тишину.
А перед другими спектаклями я, наоборот, говорлив…
Вы прежде бывали в Израиле?
Да, бывал – но не в связи с работой…У меня в Израиле много друзей, одноклассники…
Что вы ощущали, сойдя по трапу самолета?
Я оказывался в Израиле весной – и сойдя по трапу самолета ощущал запах цветущих цитрусовых. Мир сразу становился иным, и все менялось с этим сладким запахом Востока.
Вы себя хорошо у нас чувствовали?
Очень хорошо!
Ничего не боялись?
Нет, Израиль – совершенно не страшная страна.
Что из последних событий в мире искусства, премьер кино, театра вас потрясло, взволновало как зрителя?
Наверное, это касается кино, скажем, фильм Вернера Херцога «Каждый за себя, а Бог против всех». И, конечно, «Меланхолия» Ларса фон Триера.
Что вы сейчас читаете? Какая книга открыта на вашем столе?
«Бесы» Достоевского.
Что вам мешает в профессии, в повседневной жизни?
Недисциплинированность, необязательность. Суета. Невнимание к тому, что делается, что репетируется сейчас. Спешка – когда кажется, что для людей самое главное не здесь, не сейчас, и за ним надо куда-то бежать, а то, что здесь – это пустяки…
Что видится на горизонте?
Я нахожусь в режиме ожидания, благо, я могу себе это позволить. Может, за ожиданием что-то хорошее и придет.
Что вы в этой жизни советуете себе?
Делай, что должно, и будь, что будет.
Спасибо – и до встречи. Хочу, чтобы вам у нас было легко и приятно работать, чтобы вас оценили по достоинству.
Со своей стороны мы приложим для этого все силы.
Инна Шейхатович
Спектакль «Немного вина, или 70 оборотов» по новеллам Луиджи Пиранделло в постановке Киевского академического театра драмы и комедии на левом берегу Днепра (режиссер Дмитрий Богомазов) будет показан Израиле всего 3 раза. 5 декабря – «Гейхал А-тарбут» в Маалоте, 6 декабря – «Мофет» в Ришон ле-Ционе, 7 декабря – Ашдод, матнас «Дюна».
Билеты можно заказать здесь или по телефону: 03-522-18-03