Zahav.КарманZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Карман

А
А

Визит ангела

Сегодня многим семейные конфликты кажутся пресными и обыденными, драматурги ищут чего-то необыкновенного – а Бергман их не гнушался.

10.10.2012
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

…Она хочет мира – и страдает от того, что ее родные воюют. Война – часть ее биографии, горькая и острая. Память возвращает героине счастливые дни – и дни печалей. Ее семья живет, как все семьи, а это значит, что  в семье подчас враждуют.

Невероятный киномастер Александр Сокуров как-то cказал, что самые драматичные и жизненные коллизии разворачиваются в семье, там  - самое трагикомичное и великое и живет. Сегодня многим семейные конфликты кажутся пресными и обыденными, драматурги ищут чего-то необыкновенного – а Бергман их не гнушался, и создал целую антологию шедевров только про космос семьи, про домашнюю Вселенную.

Мы – путники, идем-бредем, странно и трудно ищем авторитеты, ориентиры, мы завязаны на клише и стереотипах этого жесткого и циничного века, века рекламы и таблоидов. Нас дурачат  и нам вешают на уши тонны всякого рода лапши.

Мы одни. Без ангелов. А тут – в пьесе Петра Гладилина «Вышел ангел из тумана» - то ли ангел, то ли ряженый, приходит в дом, мы его рассматриваем, и вглядываемся в себя. На сцене простые нормальные люди, и жизнь с ее праздниками и суетой, и жуткая смесь любви и ненависти.

«Вышeл ангел из тумана (вынул «Приму»  из кармана)…». Так называется спектакль Архангельского драматического театра имени Ломоносова в постановке Петра Орлова. Этот спектакль мы скоро увидим в Израиле  в рамках долговременного фестиваля «Театральный дивертисмент».

Ангел. «Прима»…А  ее еще курят? «Примы» нет?  Присказка осталась, присказка – как кадриль с притопом.

И что-то про наше сегодня, и – что-то про российское всегда. Cтарая попевка.  Визит ангела.  Сказочная попытка найти себе заступников. Вечная российская народная попытка. Страстная  и обреченная. По площадям и улочкам метет пурга мнений и криков, люди бегут  в церкви и казино с одинаковой горячностью.   Театр и кино вслепую,  будто с повязкой на глазах нащупывают тропинку в лесах и на горах. Что-то брезжит, что-то грезится, кто-то зовет в тумане. Культура – кардиограмма, никакая другая человеческая лаборатория не дает такого полного понимания происходящего, как мозаика культурных событий. Как художественные явления. Над чем люди сегодня плачут – вот вопрос общества. От чего смеются – вот тема для психологов и социологов. Искусство – показатель душевного здоровья (нездоровья) общества, точный и чуткий показатель.

Петр Гладилин – литератор, художник,  режиссер. Он пишет романы и пьесы о современной ему России, о стране-тайне  с огромным потенциалом и  драматичной судьбой. О семейных бурях. Спектакли по драматургии Гладилина идут по всему миру. Значит, миру Гладилин сегодня актуален.    

На архангельской сцене  пьесу «Вышел ангел из тумана» поставил главный режиссер театра  Петр Орлов.

Перед нами  семейная сага с загадкой. Отношения сложны, вектор этих отношений – непостижим. Оковы из семейных улыбок – поцелуев -гримасок. Театр исследует. И призывает нас в союзники. В афише «Театрального дивертисмента», поставившего себе целью знакомить нашего зрителя с тенденциями и звездными дорогами, опытами и праздниками театров бывшего Союза, Петр Гладилин не мог не появиться, это знаковая фигура, драматург- синдром, драматург-диагност, фиксирующий важные, актуальные и показательные процессы в российском  обществе. В его лице театры России имеют рупор  и летописца своего времени. Но талант писателя был бы неполным  и вторичным, если бы беды и взлеты, поиски и слезы имели только географическую привязку. Судьбы и трагедии, характеры и человеческие слабости героев Петра  Гладилина понятны и близки всем, кто растит детей, делает карьеру, теряет любимых, мечется между высокими целями и стремлением банально заработать много денег. Драматург – вместе с нами - ищет смысл жизни на этой земле, под этой старой и всегда юной луной.

В пьесе есть библейские мотивы, скромный  интернационализм, парадоксы и гэги, тихая мелодия почти любви  - и безоговорочная печаль. Экзамен на человечность. Cветлая слеза.   

Эта трагикомедия предлагает зрителям задуматься.  Соотнести свои упования и молитвы с собственным способом жить. Главная героиня, Екатерина Кондратьевна,  говорит о теплой зиме своей молодости и любви, о светлой памяти и благородной искренности. Ее память идет с ней по жизни – всегда.  И небо, на самом деле, всегда близко…

В спектакле заняты ведущие актеры Архангельского театра драмы имени  Ломоносова.  Ангел из Архангельска едет- летит к нам – вот  и посмотрим, что у него в карманах. 

Инна Шейхатович  

Спектакли состоятся 28 октября в тель-авивском зале «Анис»,  29 октября в Ашдоде ( матнас «Дюна»),  31 октября  в Ариэле (« Гейхал а-Тарбут»),  1ноября  в Маалоте ( новый «Гейхал а-Тарбут»).

Билеты заказывайте здесь или по телефону: 03-522-18-03