Zahav.КарманZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Карман

А
А

«Хиты мюзикла «Граф Монте-Кристо» - хоть сейчас на Евровидение»

Спектакль москвичей колеблется между шоу и человеческой комедией. Между детективом и прямолинейной историей из сериалов.

02.10.2012
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

В Израиль привезли историю про Эдмона Дантеса (он же граф Монте-Кристо). Театрально - музыкальную ее версию.

Историю,  с детства любимую и тревожащую. Великую историю великого Дюма-отца. В нашем зале тоже – и это не удивительно! – все знают перипетии сюжета, имена красавиц, злодеев.  Ход детективного расследования. Точки высшего напряжения.

Но хороший материал потому и хорош,  что  в нем всегда есть неоткрытые, невыясненные до конца уголки. А «Граф Монте-Кристо» - материал блистательный. B  нем можно плыть и жить  много,  далеко и долго. Искать, трактовать, высвечивать.  Как к нему ни подойди – он увлечет, влюбит в себя. Хотя время меняет трактовки. Ставит печать  «проверено – век ХХI». То, что было совершенно очевидно несколько десятилетий назад, сегодня звучит  и воспринимается  иначе. Герой- мститель не так уж безоговорочно благороден.  Любовь – не панацея от коварства века и циничной взрослости.

Спектакль москвичей колеблется между шоу и человеческой комедией. Между детективом и прямолинейной историей из сериалов.  Режиссер Татьяна Зырянова делала зрелище – и каскадную, почти цирковую историю.   Танцы – круговращение разных народных карнавалов, песни – и внутренние голоса, и семейные ссоры, и обличение порока. Песни здесь – как писательские ремарки и диалоги, они тотальны (люди на сцене  не говорят -  только поют).  Песни – фон и цель, воздух.  Сверхзадача.  

…Он был веселым «хорошим парнем». Его толкнули лицом в грязь,  в каменный мешок тюрьмы Иф. Закрыли солнце, отняли любимую. Он   один. Дали за его спиной туманны. Все пройдено, утрачено, иллюзий нет, враги будут наказаны, хотя былой чистоты и ясности не вернуть. Герой вообразил себя Богом – сегодня, согласитесь, это немного настораживает. Махатма Ганди как-то сказал, что, если действовать по принципу «око за око», мир ослепнет. Убивать и подталкивать к самоубийству – дело жестокое, от сказки в нем маловато.   И фигура  Монте-Кристо в   этом контексте немного страшновато выглядит.  Но мы смотрим шоу, музыкальный аттракцион.    Театр решил завершить дело «хеппи-эндом», осуществить тайную мечту миллионов читателей: в финале Эдмон соединяется с Мерседес. Для ревю это нормально, для правды искусства  - ложь. Но нам-то показывают ревю…    

Спектакль гостей даже не мюзикл. Это современная поп-опера. И слово «опера» здесь полностью  на стороне понятия «поп». Под его прикрытием.  Весьма деловитый и мастеровой композитор  Александр Тюменцев сделал такую версию событий, дал героям такие музыкальные характеристики, что  забываешь о классике, о штампах прежних постановок, видишь спектакль, в котором современной песней (хоть сейчас  на «Евровидение!»)  звучат и  тюрьма, и суд, и публичный дом. 

Спектакль – не книга, он иначе скроен. Его делает коллектив, а не один Дюма.   

Театр вообще все делает по- своему. Вот и на нашем оперном полотне  вытканы разные узоры.     

Но время театра графа  Монте-Кристо идет по часам серьезной  выдумки, а это главное достижение. Детство с дивными мирами Дюма, с жаждой любить и отправляться  в плавание, девочка-фантазия,  актриса, улыбающаяся партнеру – все соединилось. Осталось с нами на вечер.

Мы вспомнили,  переплавили, пережили  старую историю вместе. Нам спели - мы внутреннее подпевали. Мы были вместе - зал и театр.

Актеры играли своих героев. И плохих, и благородных. Легко переходя из одного настроения и психологического  состояния в другое, перестраиваясь,   быстро переодеваясь.

Стразы на белоснежном костюме графа, мстителя, карателя сияют так, что публика отдельно аплодирует костюму. Театр – одно слово.    

Рами Крим 

Билеты заказывайте здесь или по телефону: 03-522-18-03