Zahav.КарманZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Карман

А
А

Светлана Безродная: «Я снова... ученица Вивальди!»

Еще Жан Жак Руссо, современник и близкий друг Антонио Вивальди, удивлялся смелости и виртуозности девушек «Вивальди-оркестра» -удивительного оркестра, который создал Маэстро в женском монастыре Сан-Пиета в Венеции.

06.06.2012
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Еще Жан Жак Руссо, современник и близкий друг Антонио Вивальди, удивлялся смелости и виртуозности девушек «Вивальди-оркестра» -удивительного оркестра, который создал Маэстро в женском монастыре Сан-Пиета в Венеции. Руссо рассказывал, как он вошел в церковь - и увидел потрясающее зрелище: девушек с венками на головах в длинных белых одеяниях… «Им никакой музыкальный инструмент не страшен», – восторженно отзывался Руссо.

Не знаю, как послушницам монастыря Сан-Пиета, но девушкам  современного «Вивальди-оркестра» - уникального, чисто женского коллектива под руководством народной артистки России Светланы Безродной, - похоже, по силам все! Сама Светлана Безродная находится в постоянном творческом поиске, благодаря чему у оркестра - уникальный репертуар, включающий более 500 сочинений композиторов разных стран и эпох, начиная с раннего барокко (Скарлатти, Боккерини) - и кончая авангардной музыкой (Бриттен, Барток, Шнитке, Копланд…). Особое место в репертуаре оркестра принадлежит творениям выдающихся композиторов – конечно же, самого Вивальди, в честь оркестра которого носит свое имя современный оркестр под управлением Безродной - Вивальди, Моцарта, Чайковского, Шостаковича и других. За двадцать лет существования оркестра создано более 100 уникальных концертных программ, сыграно 2000 концертов, записано 22 диска!  

- Кто Вы, Светлана Безродная? Кем вы себя ощущаете?

- Вы знаете, все очень просто. Мне часто снится один и тот же сон: я, маленькая девочка, иду по темным коридорам, и возникает дежавю - полное отождествление себя - с музыкой, которую я играю… С оркестром, в который ежедневно вкладываю свою душу... И думается мне, что Земля такая маленькая, и что мы как бы арендаторы на ней в каждой последующей реинкарнации. 

- Снам многие верят. У вас такой фантастически достоверный сон… Пробовали ли вы ему найти объяснение?

- Однажды я рассказала об этих снах знакомому экстрасенсу, она же в ответ показала репродукцию картины Гойя  «Донна Исабель де Порсель».  А некоторое время спустя фотохудожник Екатерина Рождественская сделала мой портрет в испанском стиле для своего фотопроекта "Частная коллекция"... И у меня осталось ощущение моей тождественности и с этим портретом, и с этой девочкой, и со всем, что могло происходить со мной во время этих кратких возвращений на Землю... И вот теперь я снова... ученица Вивальди. 

- Однажды в Youtube я видела запись одного номера из вашей предыдущей программы - фрагмент польки Альфреда Шнитке «Старый еврей». А до этого читала очень хорошую рецензию об исполнении «Вивальди-оркестром» мелодий Джерри Бока к мюзиклу "Скрипач на крыше"... Значит ли это, что еврейская тема Вам близка?

- Я никогда специально ничего не играю. И делаю только то, что мне интересно. Меня даже частенько называют «эпатажной леди»  – мне нравится, создавая свое новое, проникать в суть музыкального произведения и привносить в его прочтение современные мне коннотации. А еврейские мотивы присутствуют только потому, что многие композиторы, произведения которых мы исполняем, имели отношение к этой теме. Например, Штраус... или тот же Шнитке, или Нино Рота, столетие которого будет отмечаться в этом году. А еще мы играем мелодии Астора Пьяцолла – его «Итальянская пасха» – ну чем не еврейские мотивы? 

- Вы впервые за всю историю существования «Вивальди-оркестра» собираетесь на гастроли в Израиль. В связи с этим - готовите что-нибудь «вкусненькое» специально для евреев?

- Вот ведь интересно: «Вивальди-оркестр» был на гастролях в разных странах и на разных континентах. Мы сыграли множество концертов, с уникальными программами, но в Израиль не попадали ни разу. Дороги не пересекались. И вот... 

- Вы хотите сказать, что ждете этих гастролей с нетерпением?

- Да, но и не без волнения. Мои девушки «ужасно» избалованы

вниманием публики. Пример: в начале апреля была распродажа абониментов на наши концерты зимнего сезона 2012-13 года в Большой Зал Консерватории. За шесть первых дней (!) были распроданы все абонементы! Представляете?

Так как это наш первый вояж в Израиль, то мы предоставили приглашающей стороне (гастроли «Вивальди-оркестра» в Израиле организованы продюсерской компанией «Rest International», - прим. автора) выбрать из репертуара наиболее интересные для израильской публики произведения. 

- Что же конкретно мы, израильтяне, увидим?

- Программа называется «The Best». Ее открывает увертюра к опере «Олимпиада» Вивальди – я там придумала вместо голосового ряда вставить скрипку, - далее идут фрагменты «Кармен–сюиты» Бизе – Щедрина, адажио из балета «Щелкунчик» Чайковского, ария Царицы Ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта, Венгерский танец № 5 Брамса…

Все это будет сопровождаться неким драматическим действием – целый калейдоскоп миниатюрных спектаклей, поставленных на классическую и популярную музыку. 

- Я знаю, что вы любите и часто играете мелодии 20- 40 годов прошлого, XX века. С чем это связано?

- Когда «Серебрянный Век» закончился в искусстве и в обществе, а девушки и женщины перестали носить кринолины и обрезали подолы своих платьев, наступила эпоха подъема и бурного расцвета различных новых жанров и направлений - как в музыке, так и в искусстве в целом.

Танго – одно из них. Так как танго – танец социальный, то есть он создан не только ради искусства, это еще и средство общения между людьми, - он остается актуален и в наши дни. Более того, его популярность все время растет. Мне здесь интересен феномен межчеловеческого общения с помощью музыки, и много лет назад я создала отдельную программу, посвященную только танго и музыке ретро. В Израиле прозвучат наиболее известные мелодии: «Мне бесконечно жаль», «Утомленное солнце», «Рио Рита», «Брызги шампанского»… 

- Только мелодии, или песни и романсы в том виде, как они были созданы?

- Именно прозвучат, так как в качестве солиста выступит исполнитель романсов  и ретро-песен Сергей Полянский.  Благодаря его участию, классика и современная музыка в нашей программе оказываются  органически связаны, как бы внутренне закольцованы друг с другом. Впрочем, как и все классическое и современное в повседневной жизни.

Юлия Шелег

 

Музыкальные спектакли "Вивальди-оркестра" состоятся 5/7 – в Аудиториуме Хайфы, 6/7 в Центре Сценических Искусств Беер-Шевы, 7/7 – в зале Смолярш Университета Тель-Авива, 8/7 – в Театрон Иерушалаим в Иерусалиме.

Билеты заказывайте здесь или по телефону: 03-522-18-03