Zahav.КарманZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Карман

А
А

Синяя роза в "Стеклянном зверинце"

«Стеклянный зверинец» Теннеси Уильямса - пьеса, давно заслужившая мировое признание и ставшая классикой американской драматургии, хорошо известна театралам. Ее не однажды ставили в Москве и Санкт-Петербурге, были памятные спектакли в "Ленкоме", в БДТ, в р

11.05.2012
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

«Стеклянный зверинец» Теннеси Уильямса - пьеса, давно заслужившая мировое признание и ставшая классикой американской драматургии, хорошо известна театралам. Ее не однажды ставили в Москве и Санкт-Петербурге, были памятные спектакли в "Ленкоме", в БДТ, в разных московских театрах. Вскоре персонажи Уильямса выйдут и на сцены Израиля в спектакле "Синяя роза" в исполнении Ольга Остроумовой, Ольги Арнтгольц,  играющей Лауру (по словам  автора - «слишком хрупкая и подобная стекляшке из своей коллекции, чтобы жить вне полки»), Кирилла Сафонова, играющего Тома -  альтер-эго самого Уильямса, и Анатолия Смиранина.

Эта пьеса автобиографична. Прототипом героев послужили родители Теннеси Уильямса. Строгий придирчивый отец, упрекавший сына в отсутствии мужественности (в пьесе, впрочем, только упоминают его), властная мать и сестра, страдавшая от депрессии. Не желая прозябать на службе, к чему он был приговорен бедностью семьи, Уильямс вел богемную жизнь, кочуя из одного экзотического уголка Америки в другой. От этой пьесы веет грустью еще и потому, что главную героиню - Лауру - ему не в чем упрекнуть. Тогда как другие страдающие герои и героини Уильямса хотя бы в малом, но греховны.

Сам Уильямс писал в предисловии к пьесе «Стеклянный зверинец» в  1944 году: "Будучи «пьесой-воспоминанием», «Стеклянный зверинец» может быть представлен с широкой исполнительской свободой. Ситуационные наброски и тонкости направления играют особенно важную роль из-за крайней деликатности самого повествования. Скорее, это есть, или должно быть, старание обнаружить более близкий подход, более проникающее и живое выражение самих вещей. Новый пластический театр должен сменить выдохшийся театр реалистических традиций, если, конечно, театр должен вновь обрести свою жизненность как часть нашей культуры". Автор инсценировки и режиссер спектакля "Синяя роза" Александр Марин во многом последовал указаниям самого Уильямса в этом "акварельном" нежном действе, где все вращается вокруг жизни одной семьи. Неунывающая мать пытается найти мужа для своей страдающей дочери, сын пытается найти себя. И в этой круговерти герои очень одиноки, ведь даже между собой они не всегда находят взаимопонимание. 

Александру Марину удалось связать нашу действительность с американской драмой семидесятилетней давности, чье действие происходит в эпоху Великой депрессии.  Он  безошибочно угадал и место, и время, и тему спектакля: его «Синяя роза» оказалась до боли современной. Эта история неизбежно ассоциируется с нынешней жизненной ситуацией, где почти половина семей испытывает семейные неурядицы. И подтверждение тому - финальный момент расставания, когда Аманда, мать семейства (Ольга Остроумова) причитает вслед уходящему сыну.

Фигура Тома Уинкфилда (Кирилл Сафонов) не менее типична. Он вынужден быть «маленьким человеком», однако изо всех сил старается стать больше, стремится полюбить жизнь и насладиться ею, хотя судьба постоянно загоняет его в жесткие рамки, узкие, как коробка из-под обуви.

Каждый член семьи Уинкфилдов пытается спрятаться от реальности в своих мечтах, и мотив бегства от действительности по-разному разворачивается в пьесе: кинофильмы, тоска по прошлому или коллекция стеклянных игрушек, принадлежащая Лауре (Ольга Арнтгольц). Ее образ - самый важный в постановке Александра Марина (потому пьеса и идет под названием «Синяя роза», символизирующим героиню). Она настолько погружена в собственный мир и боится жизни, что любой контакт с миром за пределами родного дома оборачивается катастрофой. Однако именно Лауре удается удерживать семью от разрушения и пробуждать в людях их лучшие качества - до определенного момента.

«Синяя роза» - резкая пьеса, без шаблонного счастливого финала и однозначного ответа на поднятые вопросы. В ней есть та аккумулированная жизненная правда, тот современный театральный язык, эффект сочувствия и рассказ о любви к родным людям, ради которых люди отрываются от телевизоров и идут в театр.

«Синяя роза». Режиссер - Александр Марин. В ролях: Ольга Остроумова, Ольга Арнтгольц, Кирилл Сафонов и Анатолий Смиранин. 

 

Билеты заказывайте здесь или по телефону: 03-522-18-03 

Фото предоставленo продюсерской фирмой ArtPrestige