Zahav.КарманZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Карман

А
А

Александр Баргман – еврейский режиссер питерского театра

Александр Баргман является одним из наиболее ярких театральных деятелей современного российского театра последнего десятилетия, имя которого хорошо известно как профессионалам, так и поклонникам.

02.05.2012
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Александр Баргман является одним из наиболее ярких театральных деятелей современного российского театра последнего десятилетия, имя которого хорошо известно как профессионалам, так и поклонникам, Баргмана постоянно цитируют, его работы обсуждают ведущие театральные критики России. 

Александра Баргмана вы, без сомнения, знаете  по актерским работам в фильмах "Когда святые маршируют", "Адмиралъ", "Подлинная история поручика Ржевского", "Золото Трои",  "Мадемуазель О", а также по сериалам  "Бандитский Петербург", "Тайны следствия", "Крот", "Агентство "Золотая пуля", "Жизнь и смерть Леньки Пантелеева" и другим.  

Но именно театр  является главным призванием Александра Баргмана. В этой области он достиг успехов как театральный актер и ярко заявил о себе как о театральном режиссере. Александр Баргман  является  лауреатом Государственной премии России в области театрального искусства, обладателем театральной премии "Золотая маска", неоднократным  лауреатом премии "Золотой софит" и других престижных театральных премий. Баргман обладает прекрасным послужным списком и честно заработанным авторитетом одного из наиболее тонко чувствующих "драматургию жизни" деятелей современного искусства. 

Александр Баргман много играет на сценах Петербурга, Москвы, гастролирует по России и за ее пределами.  Своему мастерству он обучался  в стенах Александринского театра и Санкт-Петербургской Государственной Академии Театрального Искусства (бывший ЛГИТМиК им. Н.К Черкасова). Получив диплом, Александр сразу был принят в труппу Александринского театра.  И уже в 1992 году был удостоен премии конкурса "Актер-92" в номинации "Лучший дебют" за роль Клавдия в спектакле "Гамлет".  А в 2004 вместе с Владимиром Богдановым стал лауреатом премии "Золотой софит" в номинации "Лучший дуэт" в спектакле "Дон Жуан".  Актерская судьба  Александра Баргмана  связана сразу с несколькими театрами. Среди них и театр  "На Литейном", и Академический драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской, в составе которого  в 2007 году Александр стал лауреатом премии "Золотой софит" в номинации "Лучший актерский ансамбль" спектакля "Сон в летную ночь".  Его актерские работы  в театре были неоднократно оценены престижными театральными премиями. 

В конце прошлого года в качестве режиссера в израильском театре "Контекст" под управлением Михаила Теплицкого - друга и в прошлом однокурсника, Александр Баргман поставил спектакль «Кнопка» по пьесе живого классика израильской драматургии Йосефа Бар-Йосефа. Спектакль "Кнопка" был с успехом принят, как и в Израиле, так и в России, став фаворитом на последнем международном фестивале "Балтийский дом". Это была их вторая совместная работа: в 2010 году Михаил Теплицкий поставил в Санкт-Петербурге спектакль "Главное забыл" по Шолом-Алейхему, в котором сыграл Александр. За этот спектакль Теплицкий номинировался на главную театральную премию России "Золотая маска - 2011". 

А в мае Александр Баргман приедет в Израиль уже в качестве автора и исполнителя... всех ролей в моноспектакле "Душекружение" по мотивам ранних стихов и рассказов Владимира Набокова в постановке Юрия Васильева.  

Избрав основой для своей драматической композиции две набоковские новеллы "Картофельный Эльф" и "Королек", Баргман с первой секунды заставляет зрителя удивляться и сопереживать целому сонму самых неожиданных и колоритных персонажей. Калейдоскоп или даже вихрь меняющихся персонажей с их непростыми жизненными историями, глубокая, тонкая игра актера и невесомый, хрустальный слог выдающегося мастера слова XX столетия и создают это самое набоковское "Душекружение". Оно тут же затягивает зрителей в свою  чувственную атмосферу и не отпускает до последней минуты. Артист не дает публике передышки, постоянно  ведет за собой, держит на грани. За полтора часа действия вы проживете вместе с актером несколько жизней - может быть, незначительных для мироздания, но таких важных и знакомых каждому из нас. 

Александр Баргман является художественным руководителем "Такого  театра", который он организовал и учредил в 2002 году с группой единомышленников.  Будучи одним из ведущих артистов Санкт-Петербурга, Александр ярко заявил о себе как о режиссере, поставив спектакль "Жан и Беатрис", спектакль "Иванов" по одноименной пьесе Чехова, спектакль  "Каин"  по произведениям Байрона, Клима и Кастанеды, и многие другие.  Кроме этого, Александр Баргман является режиссером и многочисленных спектаклей различных театральных коллективов.  В "Приюте комедианта" он поставил спектакль "Глубокое синее море" (Т. Рэттиган), и спектакль "Смешные поневоле" (Фантазии по пьесам Мольера). В Тюменском драматическом театре Александр поставил "Мольера".

О себе сам Александр Баргман говорит так: "Я не знаю своего амплуа. Зная его, было бы странно и глупо его тиражировать. Со стороны режиссеров я тоже ничего такого не чувствую. Замечаю лишь, что с течением времени все труднее оставаться тем, кого питерская "Критическая масса" прежде называла "романтическим героем". Наверное, скорее была права мой педагог в ЛГИТМиКе, назвав меня "парнем с ироническим мироощущением". 

Моноспектакли Александра Баргмана "Душекружение" ("Такой театр", Санкт-Петербург) состоятся: 

25 мая, в пятницу, в 20.30 - в Тель-Авиве (Центр Сузан Даляль, зал «Ярон Иерушальми»)

27 мая, в воскресенье, в 20.00 - в Реховоте (Исследовательский центр Вайцман, зал «Авнер»)

28 мая, в понедельник, в 20.00 - в Ашдоде (Культурный центр «Монарт»)

29 мая, во вторник, в 20.00 - в Иерусалиме (Центр Жерар Бахар, зал «Лио Модел»)

31 мая, в четверг, в 20.00 - в Хайфе (зал «Бейтену») 

Билеты заказывайте здесь или по телефону: 03-522-18-03