Zahav.КарманZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+15+10
Иерусалим
+11+7

Карман

А
А

«3xBolero» из Гётеборга

С 29 мая по 2 июня в Тель-Авивском Центре Сценических искусств пройдут представления труппы Гётеборг-Балет – крупнейшего коллектива современного танца в Северной Европе, приезжающего на гастроли в Израиль с фантастической постановкой «3xBolero».

16.04.2012
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

С 29 мая по 2 июня в Тель-Авивском Центре Сценических искусств пройдут представления труппы Гётеборг-Балет – крупнейшего коллектива современного танца в Северной Европе, приезжающего на гастроли в Израиль с фантастической постановкой «3xBolero».  С тройным вечером, в программе которого – три одноактных балета на музыку «Болеро» Мориса Равеля – театральные, драматичные, ничем не напоминающие известные клише. Поставить балет на музыку «Болеро» - уже сама по себе дерзкая задача после Мориса Бежара. Представить тройной вечер «Болеро» от трех шведских хореографов - уже любопытно. 

Едва ли есть столь любимое хореографами музыкальное произведение, как «Болеро» Равеля. На эту музыку ставят балеты от классических до супермодерновых. Эта музыка непостижимым волшебным образом привлекает все новых и новых ее интерпретаторов во всех видах искусства – сценических и изобразительных. Живопись, анимация, кино, бесчисленные оркестровые вариации. Изначально это произведение было написано Равелем в 1928 году для большого оркестра как музыка для балетной постановки и впервые исполнено в ноябре 1928 года в парижской «Гранд-Опера» в ходе вечера балерины Иды Рубинштейн. «Болеро», как писали критики, приобрело особую популярность из-за «гипнотического воздействия неизменной, множество раз повторяющейся ритмической фигуры и необычайного роста эмоционального напряжения». «Болеро» завораживает возвращающейся темой и потому столь соблазнительно для хореографов, придумывающих каждый свою балетную карусель для обозначения спирального рисунка этого магического изумительного танца. 

Йохан Ингер, Кеннет Кварнстрём и Александр Экман – три известных танцовщика и хореографа, каждый из которых работал и в «Кулберг-балете» (Ингер руководил им с 2003 до 2008 год и создал там несколько выдающихся работ) и в знаменитом NDT –Нидерландском балете, и в других трупах Европы. Экман сотрудничал с Начо Дуато, Ингер – с Иржи Килианом. Каждый из них приводит публику в восторг своим стилем и потому их «3xBolero» - отлично сделанная разнообразная работа, состоящая из трех трактовок «Болеро» - «Прогулка сумасшедшего («Walking mad») Ингера, «OleroB» Кварнстрёма и «Эпизода 17» Экмана, общая премьера которой прошла в Гётеборге в марте 2008 года. Казалось бы несвязанные элементы случайного беспорядка объединены и создают единый, богатый и увлекательный спектакль на знаковую музыку Равеля. 

Йохан Ингер предлагает свою версию равелевского «Болеро», назвав ее «Прогулка сумасшедшего», присовокупив к моменту кульминации отрывок из фортепианной музыки Арво Пярта, используемой Матсом Эком в его «Дыме». Он сочинил этот спектакль еще в 2001-м году поначалу для «Кулберг-балета». Танцовщики из Гётеборга танцуют не только на сцене, но и по стенам и даже в пустоте воздуха. В бешеном калейдоскопе меняются композиции пар, солистов, ансамблей, возникают стены из щитов и неожиданные провалы между ними. Люди и предметы ни минуты не стоят на месте. Там, где только что танцовщики взлетали по вертикальной стене, в следующую минуту образуется пустота. Чувство формы, отчаянная экспрессия и фантазия Йохана Ингера позволили ему придумывать новые композиции. Ежедневный абсурд жизни и обыденность трагедии в балете Ингера были вдохновлены Зубином Мета – именно он дирижировал «Болеро» Равеля с Симфоническим оркестром Лос-Анжелеса в концерте, старую черно-белую запись которого Ингер увидел по телевидению. «Фигура дирижера – вначале изысканного и строгого, а затем подчиняющегося крещендо и входящего в неконтролируемое состояние, меня заворожила и во многом вдохновила в этой театральной постановке танца». 

Кеннет Кварнстрём – еще один утонченный швед, который вычерчивает телами танцовщиков безупречно логичные формулы движения в экспериментальном «OleroB» - сумасбродном танце страстной соблазнительной музыки на грани флирта и эротики. 

Александр Экман родился в 1984 году. В прошлом он танцевал в "Кулберг-Балете", а теперь востребован во всем мире в качестве хореографа. 28-летнего шведа называют хореографической надеждой Европы. За его плечами несколько признанных и высоко оцененных работ. NDT уже пригласил его, своего бывшего танцовщика, стать постоянным хореографом труппы. Забавный и причудливый "Эпизод 17" Александра Экмана - семнадцать эпизодов на тему «Болеро» - в отличие от драматической «Прогулки сумасшедшего» и эмоционального «OleroB» - легок, абсурден, анархичен и сделан во славу танца, одновременно беззлобно высмеивая всё и вся, анализируя истину и ложь, движение и идентичность. И Экман и Кварнстрём использовали различные записи «Болеро». Некоторые отрывки были записаны специально для премьеры их балетов в 2008-м году в Гётеборге – спектакля, который называют «Болеро, как способ дыхания». 

Гётеборг-Балет. «3xBolero».

Билеты заказывайте здесь или по телефону: 03-522-18-03

Фото  Ингмара Ёрнберга предоставлено организаторами гастролей - фирмой "Бимот"

Маша Хинич