Zahav.КарманZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+15+10
Иерусалим
+11+7

Карман

А
А

"Синяя роза" – символ талантливого театра

Это современный классический спектакль, поставленный по классической пьесе. Это спектакль, театральная исповедь - размышление о бережном отношении к личности, к индивидуальности. Как найти себя, как понять других? Как научиться жить так, чтобы любящие теб

12.04.2012
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

«Все на свете могло быть другим, но имело бы тот же смысл...»

Теннеси Уильямс 

Согласно известному афоризму Теннеси Уильямса «Все на свете могло быть другим, но имело бы тот же смысл». Другим мог быть и спектакль "Синяя роза", поставленный по его пьесе "Стеклянный Зверинец" заслуженным артистом России, режиссером Александром Мариным. Но именно этот спектакль Марина, ученика Олега Табакова, удостоен на одном из фестивалей России специального приза как одна из лучших театральных постановок. Эта история-исповедь поэта, вынужденного работать на складе обувного магазина, мятущегося в семейном пожаре, украшенная блестящей игрой замечательного актерского состава: народная артистка России Ольга Остроумова, Ольга Арнтгольц, Кирилл Сафонов, Анатолий Смиранин. Это современный классический спектакль, поставленный по классической же пьесе, одной из сокровищниц мирового репертуара, давно заслужившей признание театралов. 

«Мы все живём в горящем доме. Пожарным позвонить нельзя. Выхода нет. Нам остается лишь наблюдать из окна второго этажа, как горит наш дом». Этот афоризм Теннеси Уильямса как нельзя точнее передает смысл происходящего в семье Вингфилд из его пьесы «Стеклянный Зверинец» - пожалуй, самой грустной и самой светлой пьесы в творческом наследии американского драматурга. С 1944 года, когда она была написана, и до наших дней снято шесть экранизаций «Стеклянного зверинца». И сделано раз в сто больше сценических интерпретаций по всему миру, описывающих жизнь, отношения и мечты Лауры (Ольга Арнгольц) – «синей розы», хозяйки «стеклянного зверинца», слишком хрупкой и подобной игрушке из своей коллекции, калеки, являющейся идеалом внутренней красоты; ее брата Тома (Кирилл Сафонов) – неудавшегося поэта, романтика , служащего на складе обувного магазина, занимающегося ненавистным делом и мучительно страдающего от нотаций матери – трогательной и курьезной Аманды (одна из лучших ролей последнего времени блистательной Ольги Остроумовой). Все трое любят друг друга и, несмотря на это, каждый приносит другому боль. Обаятельный благополучный красавец Джим (Анатолий Смиранин), появившись однажды, неловко разбивает любимую стякляшку Лауры - единорога - и сердце хромоножки и мечтательницы. «Человек одинок. Он живет в своем, тщательно охраняемом мире, куда нет доступа постороннему и, вместе с тем, желает быть понятым окружающими, любить и быть любимым», – сказал Теннеси Уильямс, придавший героям пьесы ту душевную доброту, что выводит из психологического тупика. 

От этой пьесы веет грустью. Пьесы Теннеси Уильямса образно-символичны, их невозможно играть в стиле «фотографического реализма», что сам драматург всегда подчеркивал. Возможно именно поэтому Александр Марин, написавший собственную инсценировку "Стеклянного зверинца", использует в постановке элементы театра теней.

Это пьеса - история потери, краха иллюзий и надежд. Когда в окружающем мире не найти любви и понимания, уход в мир мечты и фантазии зачастую становится единственным путем решения проблем и несчастий. Так и герои Уильямса живут в своих выдуманных мирах: Том пишет стихи и мечтает стать путешественником; Лаура, случайно в школе прозванная "синяя роза" (но не случайно синяя роза – символ любви и надежды) чувствует себя комфортно только в игрушечном мирке стеклянных зверушек; их мать Аманда живет воспоминаниями и в мечтах о счастье для своих детей. В этом замкнутом кругу, где мир иллюзий заменяет настоящую жизнь, они очень одиноки. Как быть услышанными друг другом, сделать близких людей счастливыми - на эти вопросы пытаются ответить герои пьесы. 

Это спектакль, театральная исповедь - размышление о бережном отношении к личности, к индивидуальности. Как найти себя, как понять других? Как научиться жить так, чтобы любящие тебя люди не страдали, не мучились от одиночества и непонимания? Если всмотреться в «Синюю розу» сквозь атрибуты тридцатых годов Америки, сквозь джаз, журналы для домохозяек, пятидесятидолларовые курсы машинисток и атмосферу американского Юга, можно увидеть глубокую трагедию, можно усмотреть трагикомедию, а можно – просто хороший спектакль о семье, где каждый пытается спрятаться от реальности в своих мечтах и сделать свой выбор. Ведь в произведениях Теннеси Уильямса найти синюю розу означало обрести цель жизни. 

"Синяя роза" по пьесе Тенесси Уильямса.

В ролях: Ольга Остроумова, Ольга Арнтгольц, Кирилл Сафонов и Анатолий Смиранин. 

Ашкелон , 13 мая, воскресенье, 20.00, Центр Конгрессов.

Иерусалим, 15 мая, вторник,20.00, зал "Жерар Бахар".

Беэр-Шева, 16 мая, среда, 20.00, "Гейхал ха-Тарбут".

Хайфа, 18 мая, пятница 20.00, Аудиториум.

Тель-Авив , 20 мая, воскресенье, 20.00, театр "Гешер", зал "Нога". 

Билеты заказывайте здесь или по телефону: 03-522-18-03 

Фото предоставленo продюсерской фирмой ArtPrestige