На сегодняшний день Израиль занимает второе место в мире по производству бытового мусора на душу населения. Это отнюдь не является поводом для гордости, а скорее наоборот. Решать проблему нужно на государственном уровне, создав национальную программу. Она должна включать реформы, связанные с переработкой городского мусора, строительных отходов и очистку загрязненных земель.
По данным экономического издания «Глобс», в Израиле ежегодно производится 4,82 млн. тонн твердых бытовых отходов - остатки еды, бумага, пустые бутылки, одежда и многое другое. Мусор попадает на свалки и накапливается в огромных количествах. Число отходов растет наносит необратимый ущерб природе и вызывает серьезные экологические опасности: увеличение выбросов токсичных газов, загрязнение воздуха, грунтовых вод.
Читайте также
В области строительных отходов ситуация не лучше. Из 4-5 миллионов тонн строительного мусора, только около 50% попадают в регулируемые предприятия по переработке, которым приходитс я заниматься не только своими прямыми обязанностями, но и борьбой с теми, кто вывозит отходы на несанкционированные пиратские площадки. Подобное явление усугубляет загрязнение воздуха и наносит ущерб официальным полигонам. Для изменения ситуации необходима комплексная реформа, включающая систему контроля над строительными подрядчиками. Только таким образом можно будет следить за вывозом отходов на разрешенные полигоны и бороться с загрязнением окружающей среды.
Сейчас, в преддверии очередных выборов, есть возможность установить новый социально-экономический курс, внедрить национальную программу по переработке отходов и повлиять на экологическое будущее нашего государства.
Пока правительство разрабатывает стратегии, мы сами должны стараться максимально сокр ащать производство бытового мусора, прекращать использование одноразовой посуды и сортировать отходы. Не забывать выбрасывать в «михзурит» пластиковые бутылки, которые после переработки превращаются в шариковые ручки, бейсболки, футболки, флисы и даже ковры.
http://www.ela.org.il/russian/
На правах рекламы