Zahav.КарманZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+15+10
Иерусалим
+11+7

Карман

А
А

Жизнь, как театр или Лучшие театры репатриантов

Культурная жизнь, которой сегодня может похвастаться Израиль, существует во многом благодаря репатриантам прибывших в страну с момента ее основания. И именно русскоязычным репатриантам Израиль обязан созданием 3 очень ярких театров, история успеха которых

13.03.2012
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Культурная жизнь, которой сегодня может похвастаться Израиль, существует во многом благодаря репатриантам прибывших в страну с момента ее основания. И именно русскоязычным репатриантам Израиль обязан созданием 3 очень ярких театров, история успеха которых заслуживает особого внимания.

"Габима".

Вся история израильского театра началась с театра "Габима", созданного репатриантами.  Сегодня Габима является национальной гордостью Израиля. Рождение еврейского театра"Габима"("Сцена") связано с основанием в 1917 году в Москве театра под руководством ее основателя Наума (Нахума) Цемаха и при участии выдающейся еврейской актрисы Ханы Ровиной, которая впоследствии стала настоящей театральной легендой.  Сам Константин Сергеевич Станиславский покровительствовал театру , и даже направил туда на постановку одного из своих учеников - Евгения Богратионовича Вахтангова. В 1928 году часть труппы будущего старейшего израильского театра перебралась в Тель-Авив, где "Габима" работает до сих пор. 

Огромный успех новому театру принесла постановка Вахтангова "Га-дибук" по пьесе Семена Ан-ского. Премьера состоялась за считанные месяцы до смерти режиссера и вызвала необыкновенный фурор не только в Москве, но и по всему миру. Режиссура Вахтангова, художественное оформление Натана Альтмана, музыка Юлия Энгеля и исполнительница главной роли Леи Хана Ровина принесли заслуженную славу спектаклю, не сходившему с подмостков "Габимы" более 40 лет. Чуть позже, в честь 80-летия театра спектакль "Га-дибук", с которым в первую очередь отождествляется "Габима", был восстановлен.

К своим "русским" корням театр возвращается в 1987 году, когда лишенный советского гражданства Юрий Любимов ставит в "Габиме" "Закат" по Бабелю. Когда в январе 1990 года "Габима" показывает этот спектакль в Москве, он становится первым израильским театром, гастролировавшем в СССР.

На сегодняшний день театр "Габима" является национальным достоянием страны. Не возможно не оценить огромный вклад, который внес театр в израильскую культуру. 

"Гешер".

Уже сложившие сценические и театральные традиции бывшего репатриантского, а ныне национального театра продолжил театр "Гешер" , актерская и режиссерская труппа которого полностью состояла из выходцев из СССР. Театр был основан в 1991 в основном  учениками Евгения Арье, ставшего режиссером и художественным руководителем нового израильского репертуарного театра. Позже труппа пополнилась артистами московских, ленинградских и рижских театров. Открылся театр спектаклем "Розенкранц и Гильденстерн мертвы " Тома Стоппарда в переводе Иосифа Бродского.

Театр быстро заслужил признание публики и бурное одобрение критики. После того, как наряду с постановками на русском языке режиссер театра Евгений Арье начинает ставить пьесы и на иврите,  "Гешер" становится одним из ведущих театров страны.

Сегодня актеры "Гешера" играют на двух языках (на иврите и русском), театр гастролирует по всему миру, он не раз был удостоен премий как внутри страны, так и за ее пределами. Актеры театра не раз удостаивались званий "Актер года", а Евгений Арье не раз становился "Режиссером года".

В репертуаре театра были спектакли русской и европейской классики, такие как "Идиот" Ф. М. Достоевского, "На дне" М. Горького, "Тартюф" и "Дон Жуан" Мольера, "Сон в летнюю ночь" Шекспира и другие. В последствие "Гешер" обратился к творчеству лауреата Нобелевской премии Исаака Башевиса-Зингера. Один за другим театр выпустил два спектакля по его романам:  "Шоша" и "Раб", последний удостоился пяти призов Театральной академии Израиля. 

"Контекст" – современное лицо русского театра в Израиле.

Олицетворением нового искусства еврейской Мельпомены стал "Контекст" – израильский театр, основанный на русской классической театральной школе. Театр "Контекст" был создан в 2007 году.  Два года спустя его художественным руководителем стал известный актер и режиссер  Михаил Теплицкий, которому удалось привлечь в труппу новые талантливые профессиональные силы и вывести театр на принципиально новый качественный уровень. Вместе со свежей творческой кровью "Контекст" обрел новую концепцию: новый израильский театром, основанный на русской классической театральной школе. Театр "Контекст" появился в нужное время в нужном месте, когда в начале XXI века ситуация в театральном мире Израиля радикально изменилась: в стране на тот момент не осталось ни одного репертуарного русскоязычного театра - "Гешер" уже много лет не ставил ни одного большого спектакля на русском языке, другие театры, играющие на русском, скорее, являлись театральными группами.

Заняв освободившуюся нишу ведущего репатриантского театра русской драматической школы, талантливый коллектив нашел понимание и поддержку у городских властей Ашдода. Получив уникальный для Израиля статус муниципального русскоязычного театра, "Контекст" уверенно двинулся вперед и уже в начале 2010 года представил зрителям сразу три спектакля: "Квартет", "Стулья" и "Неприличные истории". В течение года постановки с большим успехом прошли по всему Израилю. В 2011 году театр "Контекст" представил публике знаменитую пьесу Якова Гордина "Миреле Эфрат" о "еврейской королеве Лир", пьеса была поставлена на русском языке впервые за сто лет. Нынешний год стал премьерным для русскоязычной версии пьесы известного израильского драматурга, лауреата Премии Израиля Йосефа Бар-Йосефа "Кнопка" в постановке приглашенного известного российского режиссера Александра Баргмана. Осознавая себя принципиально израильским театром, "Контекст" выстраивает свою репертуарную биографию, основываясь на русских классических театральных традициях, еврейской и израильской драматургии. Принципиальное творческое кредо и бескомпромиссный выбор творческого пути позволяет "Контексту" и его художественному руководителю уверенно смотреть в будущее. На сегодняшний день театр "Контекст" уже получил признание в Израиле и за рубежом, где был отмечен призами на престижных международных  фестивалях театрального искусства. 

В эти дни театр "Контекст" возобновляет показы спектакля "Квартет" по пьесе Рональда Харвуда , которые состоятся:

24 марта, в субботу, в 20:00 – Маалот (Гехайль а-Тарбут)

29 марта, в четверг, в 20:00 – в Хайфе (зал "Эшколь а-Пайс").

30 марта, в пятницу, в 20:00 – в Тель-Авиве (Центр "Сюзан Даляль", зал "Ярон Ирушальми").

5 мая, в субботу, в 20:00  – в Кармиэле (зал "Эшколь а-Пайс").

Билеты заказывайте здесь или по телефону: 03-522-18-03