Читайте также
Сегодня в Израиле живут более 100 тысяч пенсионеров из России. Как говорится, старость - не в радость, особенно тем нашим соотечественникам, которые не успели в Израиле накопить средств на достойную пенсию. Зато они долго и много работали в бывшем Союзе, а потом и в России. И для них любая материальная поддержка лишней не будет.
Несмотря на то, что Россия и Израиль подписали соглашение по выплате пенсий, этот процесс имеет множество подводных камней. Во-первых, есть разные категории пенсионеров. Люди, приехавшие в Израиль до февраля 1992 года, и те, которые репатриировались в Израиль позже.
Раньше, Пенсионный Фонд РФ переводил деньги на банковские счета израильтян, репатриировавшихся до февраля 1992 года. Но в 2015 году было решено, что пенсии будут поступать исключительно на счета в России. И многие пожилые люди оказались в сложной ситуации: для того, чтобы получить собственные деньги, пенсионеру надо было купить дорогой авиабилет, оплатить проживание в России на то время, что требовалось для прохождения различных бюрократических инстанций для оформления пенсии.
Именно такой сценарий ждал Владимира и Инну Ниворожкиных. Они приехали в Израиль из Ростова. Владимиру 79 лет, Инне 76.
«Пенсии у нас уже давно, но мы были обязаны получать ее в Ростове» – рассказал Владимир. – «Сами понимаете - билеты, проживание, я уже не говорю о волоките и бюрократии… И подобную поездку надо было совершать каждые три года! Либо так, либо просить одолжения у знакомых, оформлять доверенности. Но у нас в Ростове близких не осталось. К счастью, нам посоветовали обратиться в коммерческий информационно-консультационный центр «Шалом-Москва». Ребята там очень доброжелательные, все быстро нам оформили. Открыли в России банковский счет на наше имя и сделали нам банковскую карту. Больше не надо никуда ездить, ни у кого просить об одолжении - я спокойно иду в Израиле в магазин, и пользуюсь карточкой моего пенсионного счета в России. Очень нужное дело для российских пенсионеров».
Все дело в том, что Пенсионный Фонд России раньше автоматически пользовался услугами Сбербанка, и пенсионные деньги выплачивались по прошлому месту проживания иностранца, и сейчас, по старой привычке, фирмы, да и порой сами пенсионеры, открывают счета в Сбербанке и подают сведения об открытых счетах в ПФР. Более того, заказывая в Сбербанке банковскую карту, пенсионер, не зная и не понимая этого, получает второй счет, карточный, и деньги с его пенсионного счета автоматически переводятся на карточный. Когда заканчивается срок действия карты, деньги по- прежнему переводятся на счет карты. Пенсионер, обращаясь к родственникам с доверенностью, или к фирмам, адвокатам, с просьбой получить выписку по счету или перевести накопленные средства, получают ответ, что на счету денег нет. И начинается паника, что пенсии пропали, а на самом деле, они копятся на другом счету, карточном. Открывая такие счета, никого не интересуют, как человек с них сможет получать свою пенсию.
Однако ПФР имеет возможность работать и с 46 другими банками на территории России. С одним из таких банков – российским «Нэклис-Банк» – договорился о сотрудничестве израильский Центр «Шалом Москва».
В банке на имя пенсионера открывают счёт и выпускают международную дебетовую пластиковую карту МастерКард, затем он в Израиле в Центре «Шалом Москва» всё это получает. Пенсионеру также выдаётся ПИН конверт с паролем. Теперь пенсионные деньги он может снять в банкомате в любой точке мира, есть также возможность следить за всеми выплатами по интернету в личном кабинете.
У российских пенсионеров в Израиле было несколько способов оформить пенсию из России - через консульство России бесплатно или через посреднические фирмы за деньги. Именно таким путем пошла Сивье Сурилова.
«Я приехала в Израиль, когда мне было 32 года», - рассказала Сивье. - «По достижению пенсионного возраста, 55-ти лет, стала оформлять документы на пенсию, через консульство РФ. Правда, мой российский паспорт уже давно был просрочен. Когда процесс подачи всего пакета документов был завершен, мне пришел ответ, что меня не нашли в базе данных. То есть, хотя я родилась и выросла в Дербенте, а потом вышла замуж и жила в Махачкале, но по документам меня там нет. А я ведь и работала, и жила там, и все данные предоставила! Я уже думала все бросить, но ведь 15 лет проработала в Союзе, жалко!
Тогда я решила обратиться к адвокату. В итоге заплатила кучу денег. 3 тысячи шекелей - только за просроченный паспорт. Мне открыли банковский счет в Москве. Адвокат оформил от моего имени на себя доверенность. Первую выплату - пенсию за 3 квартала – он забрал в качестве оплаты за свои услуги, а потом деньги перестали поступать на счет. От адвоката ничего нельзя было добиться. Я связалась с пенсионным фондом в Москве. Там говорят, что выплаты идут. Но ведь деньги на счет не заходят! Они как будто исчезли.
Я не знала, что делать. Сестра дала мне номер телефона центра «Шалом-Москва». Сказала, что и она, и ее знакомые уже прошли у них этот процесс. В «Шалом-Москва» нашли мне все, якобы «потерянные», деньги. Пусть они будут здоровы, эти ребята! Они открыли мне новый счет, старый заморозили, дали карточку, по которой я могу снять свои деньги. И теперь выплаты регулярны. У меня нет никакой головной боли, все работает как часы. Я уже не говорю об обращении со мной персонала - на высшем уровне».
Еще один способ оформления пенсии – через израильский Институт Национального Страхования «Битуах Леуми». Пенсионеру выдают пакет бланков, которые он может заполнить самостоятельно. Но и в этом случае ларчик не просто открывается. Пожилым людям трудно без посторонней помощи разобраться во всех требованиях и условиях. Не просто собрать все документы: военный билет, справку о заработной плате, подтверждение трудового стажа и др. – без помощи специалистов.
Полковнику в отставке Михаилу Наумову уже 91 год. У него возникли особые сложности при оформлении пенсии из России. «Дело в том, что я - военный пенсионер. Служил в Советской армии, а затем в Российской, 32 года на летно-инженерных должностях. В России накопилась моя пенсия, и осталась невостребованной. Я не знал, как получить эти деньги. Пробовал все способы, куда только не обращался - и в министерство обороны России писал, и в Пенсионный фонд. Как говорится, обил все пороги, но ничего не получалось, пока я не вышел на фирму «Шалом-Москва». Честно говоря, на многое я не рассчитывал, был довольно скептически настроен, но меня ждал приятный сюрприз. Они не только помогли мне получить ту пенсию, которая накопилась, но и наладили стабильное ее получение. Теперь я через свою банковскую карточку могу снимать деньги в любой точке мира или оплачивать по ней различные услуги. Они мне серьезно помогли и за это я им благодарен. Кроме того, все совершенно прозрачно. Если происходят какие-то изменения, мне сообщают. Я всегда в курсе того, что происходит на моем пенсионном счету».
Анна Стефан, «Детали».
*На правах рекламы
Адрес: Тель-Авив, ул а-Меред, 29, 11 этаж, офис 1130. Также работают офисы в Ашдоде и Хайфе.
Телефон: 03-6910123. Факс: 073-7694466
Электронная почта: office@shalomoskva.com
Дополнительные подробности — на сайте http://shalomoskva.com