Zahav.КарманZahav.ru

Понедельник
Тель Авивמעונן חלקית
+26+19

Карман

А
А

«Наши» в IKEA: возвращаемся, новый дом построен!

После того как рассеялся дым над пожарищем, а с ним и облако домыслов и сплетен, руководству компании пришлось решать первостепенные и неотложные проблемы: подсчитывать убытки, устраивать судьбы сотрудников.

19.02.2012
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Исполнился год с той дождливой субботы, когда все новостные сводки страны были заняты одним событием: пожар в торговом комплексе IKEA в промзоне Полег в Нетании.

После того как рассеялся дым над пожарищем, а с ним и облако домыслов и сплетен, руководству компании пришлось решать первостепенные и неотложные проблемы: подсчитывать убытки, устраивать судьбы сотрудников, оставшихся без заработка, и конечно, заботиться о нуждах покупателей.

Но главное – это люди. Как будто кто-то вытащил ковер из-под ног – и 400 человек летят в пропасть… В мире торговли альтруизм обычно не чмслится в списках приоритетов работодателей. Выгода – прежде всего. Логично было бы ожидать массовых увольнений, чтобы сократить и без того внушительные убытки от пожара. Однако совет директоров во главе с Мэтью Бронфманом принял решение, удивившее даже конкурентов.

Было решено сохранить рабочие места за всеми сотрудниками филиала IKEA в Нетании, их стаж и все льготы и права. В течение нескольких месяцев после пожара сотрудники продолжали получать зарплату, большинству из них была предложена альтернатива – до завершения реконструкции работать в филиале Ришон ле-Циона. Для тех, кто предпочел искать новое место работы, IKEA организовала информационный центр поддержки и трудоустройства. Руководство принимало самое деятельное участие в судьбе работников, рассылались их резюме, договаривались о собеседованиях, даже навещали семьи сотрудников, чтобы убедиться в том, что никто не остался без поддержки до начала работы на новом месте.

И вот, год спустя, отреставрированный филиал IKEA в Нетании готовится открыть двери для покупателей и, конечно, для сотрудников, с нетерпением ожидавших этого дня.

Это праздник со слезами на глазах. Ответственная по смене из отдела касс Галина Шабанова вспоминает, как приехав на пепелище, с трудом сдерживала слезы:

- По профессии я учитель музыки, но устроиться как-то не получилось, сюда попала случайно, но не жалею: уж очень тепло ко мне отнеслись, дали возможность подучиться работе кассира, потом повысили в должности. Работа оказалась живая, с людьми, и это привлекало. Пожар, уничтоживший место нашей работы, воспринимался всеми как общая беда. К счастью, случившееся не разобщило, а очень сблизило…

- Не думаю,чтобы какой-то другой бизнес в Израиле позволил себе подобную "расточительность", - замечает Эди Чернявский из отдела, курирующего в IKEA сферу сопутствующих товаров. Работа у него в своем роде эксклюзивная, основанная на понимании требований дизайна, правильной организации пространства. В свой отдел Эди – по специальности инженер-электрик – перешел за четыре месяца до пожара, новая работа понравилась, в ней присутствовал немалый элемент творчества, ведь любая экспозиция обязательно включает не только основной товар, но аксессуары, которые должны быть достойно представлены…

- Как только стало возможно, - рассказывает Эди, - мы немедленно приступили к работе в отстроенном филиале, который еще более красив, просторен и удобен, офисы переведены в специально достроенный полуэтаж. Расширен ресторан. Мы готовимся ознакомить гостей с многочисленными зарубежными технологическими новинками. Идей много, работается с увлечением. И это объяснимо: все чувствуют, что вернулись туда, где их с нетерпением ждали.

Галина Шабанова и Эди Чернявский


"У меня двое детей, я никак не могла позволить себе остаться без работы, - рассказывает Наташа Кадушевич, кассирша с пятилетним стажем. – Конечно, было непросто рано вставать и ездить каждый день в Ришон ле-Цион, но я не могла представить себе другой работы. Это не просто работа, IKEA для меня – место встречи с друзьями и даже досуг. Нередко в нерабочие дни я заходила на работу, чтобы проведать "девчонок". О дне пожара Наташа вспоминает с содроганием. "Мне до сих пор нелегко говорить об этом. В тот день казалось, что сгорело нечто очень важное, занимавшее огромное место в нашей жизни… Я представляла себе любимые уголки в торговых залах, детские игрушки, игровой зал, ресторан, - и страшно было подумать, что все это уничтожено огнем. Я с нетерпением жду открытия нового магазина не только потому, что мне будет удобнее добираться на работу, но и просто от радости, что "новый дом" построен и что мы в него возвращаемся».

Наташа Кадушевич


Людмила Пятигорская работает в IKEA семь с половиной лет и убеждена, что человечность – характерная черта сотрудников в IKEA, притом начальники подают пример теплого, доброго отношения, дают ощущение, что ты нужен, что востребован. «За 15 лет я проработала кассиром во многих магазинах, даже сравнить нельзя с IKEA. Спустя полгода работы у меня умерла мама. И коллеги, и начальники пришли ко мне на «шиву», я почувствовала, что не одна… А заболела, вдруг звонят в дверь – и огромный прекрасный букет! И в горе, и в радости здесь не чувствуешь себя одинокой! Родные стены зовут – все свое, идешь на работу, как на праздник».

Людмила Пятигорская


6 марта обновленный и отстроенный заново филиал IKEA в Нетании примет обратно своих работников и встретит своих первых посетителей.

Зоя Белинская-Север

Читайте также