Zahav.КарманZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+22+16
Иерусалим
+21+10

Карман

А
А

Танцевать музыку

Морис продолжает развивать идею мелодии в движении, его танец не существует без музыки, ему удалось создать четко осязаемый даже в воздухе синтез двух стихий - музыкальной и балетной, изящно доказать теорему гармонии.

28.12.2015
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Группа танца Марка Мориса 

Две программы в рамках балетного сезона Тель-Авивского центра сценических искусств – 2-6 февраля 2016 года   Замечательный, известный, уважаемый, ценимый, всегда новый и удивительный театр танца Марка

Мориса   возвращается   в   Израиль   с   двумя   программами   –   разными   и   разнообразными   -  в сопровождении   живой   музыки .  

В  две эти  разные и разнообразные программы включены балеты нескольких хоре ографов, начиная с 1990-х годов и  до  новой   работы ,  премьера которой прошла  в и юне 2015 года. Захватывающ ие номер а, современная американская хореография, 17 танцоров, музыкальная группа и чудо движения.  

Театр танца Марка Мориса был основан , разумеется, Марком Морисом в Нью-Йорке, в 1980-м году. Не меньше чем технические трюки, критики и публика оценили музыкальность и чувство юмора труппы. Живая музыка в живом же исполнении - важный компонент творчества этого театра танца, путешествующего по миру в сопровождении своих музыкантов. Помимо выступлений, театр танца Марка Мориса проводит множество мастер-классов, давая возможность всем танцорам, в том числе и любителям, попробовать свои силы в танце и в музыке на семинарах в здании театра (Центра Марка Мориса) в Бруклине в Нью-Йорке. Музыкальная часть труппы возникла в 1998 году и стала неотъемлемой частью театра танца. Репертуар этой музыкальной группы необычайно широк – от произведений 17-го века до музыки наших дней.  

Мориса многие называли и называют гениальным, причем такие бесспорные авторитеты, как сам Барышников, который танце вал в 10 балетах Марка Мориса. Вместе они основали проект «White Oak Dance Project» в Нью-Йорке – знаменитый танцовщик и знаменитый признанный хореограф. В рамках «White Oak» Барышников танцевал с группой Мориса с 1990 по 2002 год. И уж точно, если без суперлативов (не все критики относятся к задумкам Мориса однозначно, хотя каждая его постановка сладострастно ими анализируется), Морис - один из самых музыкальных хореографов нашего времени. Его танцовщики могут исполнить гамму – ногами на полу. Могут пробежаться по сцене подобно тому, как руки пианиста пробегаются по клавиатуре. Так что Морису удалось внедрить музыку не только в души, но и в тела.  

Марк Моррис родился 29 августа 1956 года в Сиэтле. На ранних этапах своей карьеры он выступал с Ларом Любовичем, Ханахом Кааном, Лорой Дин, Элиотом Фелдом и ансамблем «Коледа балканданс». Карьеру балетмейстера Моррис начал, перебравшись из Сиэтла в Нью-Йорк и создав в 1980-м году свою танцевальную группу - Mark Morris Dance Group. Ансамбль Мориса давно сотрудничает с крупнейшими оркестрами мира и знаменитыми музыкантами – к примеру, с пианистом Эммануэлем Аксом, индийским музыкантом Закиром Хусейном и виолончелистом Йо-Йо Ма, результатом совместной работы с которым стал фильм «Falling Down Stairs».

Начиная с 1980 года, Марк Морис поставил для своего ансамбля более 120 балетов, а также сотрудничал с другими ансамблями, оперными и драматическими театрами и как хореограф, и как режиссер. Внушительный список работ и наград не только давно составлен, но и продолжает обновляться. Мориса десяток раз удостаивали звания почетного доктора разных университетов. В 2007 году за свою совокупную деятельность он был награжден премией Американского фестиваля балета имени Самуэля Скрипса (в апреле 2009 года эту же премию получил Охад Нагарин). В 2001 году Марк Морис открыл в Бруклине свой Центр танца. 

В дополнение к этому , в 1988-1991 годах Марк Моррис был директором балета Королевского театра «Ла Моне» в Брюсселе и Национальной оперы Бельгии. В 90-е годы он поставил семь работ для «Балета Сан-Франциско» и сотрудничал с Американским театром балета (АБТ), Бостонским балетом, Балетом Парижской оперы. Его работы включены в репертуар Женевского балета, Новозеландского балета, Английского национального балета и Королевского балета Ковент-Гарден. Марк Моррис интенсивно работал и в опере, режиссируя и создавая хореографию к постановкам в Нью-Йорк Сити Опера, Английской Национальной Опере и Королевской Опере Ковент Гарден. В 1991 году Моррис получил стипендию Фонда Мак’Артура. Ему было присвоено звание почетного доктора Бостонской консерватории музыки, Джульярдской школы, Университета Лонг-Айленда, Института Пратта и Колледжа Баудуина.  

Балеты Мориса поражают полным слиянием звука и движения.  После того как их увидишь хоть раз, уже невозможно представить себе концерт Моцарта иначе, чем в исполнении оркестра и балета Марка Мориса – точно и мягко, резко и плавно. Недаром Мориса - ключевую фигуру нового постмодернистского стиля - называют Моцартом балета. И он - уже давно не ребенок - до сих носит титул гениального Enfant Terrible современной хореографии.  

Морис продолжает развивать идею мелодии в движении, его танец не существует без музыки, ему удалось создать четко осязаемый даже в воздухе синтез двух стихий - муз ыкальной и балетной, изящно доказать теорему гармонии, обращенную и к нашим чувствам и к нашему рассудку.  

Морис и его танцовщики проживают музыку – потому его балеты это не иллюстрация музыки, а отклик души, отвечающей музыке, остроумная романтическая игра и реальное искусство.  

Всего в рамках балетного абонементного цикла «Махоль бе-мишкан» ансамбль Марка Мориса даст 6 спектаклей в Тель-Авиве со 2 по 6 февраля 2016 года.

В Тель-Авиве ансамбль Марка Мориса покажет две программы, состоящие как из новых, та к и из прежних его работ.  

Программа «А» (2 февраля 2016, вторник, в 20:00, 4 февраля, четверг, 20:00, 6 февраля 2016, суббота, в 16:00) 

«Пад ение с лестницы» (постановка 1987 года для 14 танцовщиков на музыку Баха – сюита для виолончели. Костюмы - Айзек Мизрахи). «Cargo» (постановка 2005 года для 7 танцовщиков на музыку Дариуса Мило)   

«Три прелюдии» (это сольная работа – Марк Морис сам исполнил ее премьерый вариант в 1992 года. Музыка - Прелюдия для фортепьяно Гершвина. Костюмы – Айзек Мизрахи).   

«Фестиваль танца» (постановка 2011 года для 12 танцовщиков на музыку австрийского композитора Иоганнна Непомука Гуммеля – фортепьянное трио).  

Программа «Б» (3 февраля, среда, 20:00, 5 февраля, пятница, 13.00, 6 февраля, суббота, 21.00)

« Pacific» (постановка 1995 года для 7 танцовщиков на музыку современного американского композитора Лу Харисона – фортепьянное трио)

«Пад ение с лестницы»  

«Силуэты» (постановка 1999 года для 2 танцовщиков на музыку Ричарда Каминга для фортепьяно) 

«The» - премьера этой работы для 16 танцовщиков прошла в июне 2015 года. Музыка – Первый Бранденбургский концерт Баха в обработка Макса Регера для фортепьяно в 4 руки.

Сайт Mark Morris Dance Group -  markmorrisdancegroup.org

Сайт Тель-Авивског о центра сценических искусств -  www.israel-opera.co.il  

Заказ билетов также в кассе « Браво »  

Маша Хинич. 

Фото предоставленo организаторами гастролей